В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
XMCBVSAJHDBV
XMCBVSAJHDBV
07.07.2022 22:35 •  Русский язык

Какие из перечисленных слов образованы суффиксальным пир, жар, жир, двор, пар, дар, сор. от каких слов были образованы данные суффиксальные существительные, какое значение имел в них суффикс. какова связь значений данных слов и этимологически производящих (исходных) слов? можно ли сейчас выделить суффиксы в данных словах? объясните ответ.

№ 2.

укажите общее и различное в происхождении, морфемном составе и значении слов поддакивать и потакать? можно ли считать эти слова синонимами? мотивируйте ответ.

№ 3

заполните таблицу, вставляя недостающие примеры или название группы слов.

паронимы довольствие

омоформы

проволочка проволочка

изморось изморозь

синонимы кража

антонимы дальновидный

№ 4.

определите, в чем специфика использования выделенных форм в данных предложениях. укажите значения, в которых здесь использованы формы множественного числа существительных.

среди идиотств, суеты, наветов поэт одиозен, порой смешон… (а.вознесенский)

мы в университетах не обучались, в квартирахпо пятнадцать комнат с ванной не жили (м.булгаков).

время онегиных и печориных а.герцен).

вдоль дороги дымились в росе вызревшие овсы (м. шолохов).

всех мук, всех ревностей моих лишь он свидетель был" (к.симонов).

№ 5.

а) от каждого из следующих названий образуйте существительное, называющее жителя данного населенного пункта:

хабаровск, псков, алтай, гороховец, новгород, калуга, оренбург, волгоград.

б) как называются в лингвистике слова, которые вы образовали и названия населенных пунктов?

в) сделайте выводы о образования таких слов в языке. основываясь на данных и собственных примерах, сделайте вывод о наиболее продуктивных моделях образования таких названий (обращайте внимание на суффиксы, конечные звуки основы исходных слов). укажите изменения, которые происходят с основой слов при присоединении суффиксов.

№ 6

найдите и исправьте ошибки в предложениях. определите тип нарушения.

1. должен быть разумный, но ответственный подход к делу.

2. долги местных бюджетов по невыплаченной заработной плате составили более 136 млн. рублей.

3. диагноз определяется только медицинским работником.

4. число жертв достигло двух.

5. река жизни течет своим чередом.

№ 7

выделите повторяющиеся звуки в каждом примере. сгруппируйте данные примеры по приемам фонетической выразительности. укажите названия и функции этих приемов.

1) свищет ветер, серебряный ветер в шелковом шелесте снежного шума (с.есенин).

2) мело, мело по всей земле во все пределы (б.пастернак.

3) перестукивали стыки: на восток, восток, восток (п. антокольский).

4) жаропонижающий жаждоутолитель (из рекламы.

5) от топота копыт пыль по полю летит.

6) залы, залы, залы, залы вязов, ясеней, осин… (б. пастернак).

№ 8

1) я люблю осень: в ней сочетаются самые яркие краски.

2) он покраснел от стыла.

3) верить хотелось, ибо книги уже внушали мне веру в человека.

4) по рассеянности он забыл нужный адрес.

5) по случаю торжеств движение транспорта в центре города было ограничено

6) так как каштанка взвизгнула и попала ему под ноги, то он не мог не обратить на нее внимания.

а) найдите общее в значении всех предложений. сколько выражения одного и того же синтаксического значения представлено в примерах? придумайте свои примеры предложений с тем же значением (по одному предложению на каждый выражения данного значения).

б) выполните синтаксический анализ третьего предложения (дайте характеристику предложения, подчеркните члены предложения, подпишите части речи, составьте схему предложения).

Показать ответ
Ответ:
Sasha34634
Sasha34634
28.12.2022 17:10

сочинение о друге

Используя фразеологизмы

Мой друг -хороший и весёлый человек. Он увлекается техникой и может "блоху подковать", у него "золотые руки"! А вот учится мой друг "спустя рукава" и всегда откладывает уроки "в долгий ящик". А также часто попадает в смешные ситуации, потому что он умён "задним умом", и "попасть в или "сесть в лужу" для него ничего не стоит. Про ном не скажеш "язик без кісток". Він не кидає слів на вітер. Я люблю поговорить с нем с глазу на глаз. Он очень добрий, любит животных. Зато такого верного друга, как он, "днём с огнём не сыщешь"!

0,0(0 оценок)
Ответ:
Polli200p
Polli200p
28.12.2022 17:10

Слово «счастье» имеет у каждого свое обозначение. Для кого-то оно заключается в хорошем настроении, кто-то ищет счастье в своей семье и близких, а кому-то хорошая погода – это уже счастье. Но для меня быть счастливым – это значит решить для себя быть таким. Безусловно, все мы разные. Несмотря на то, что все мы рождаемся одинаковыми, но то, какими мы будем в жизни, напрямую зависит от нашего воспитания и окружения.

Завидовать чужому счастью нет смысла, ведь от этого самому лучше не станет, а только настроение будет ухудшаться, и будут опускаться руки. Для многих из нас счастье заключается в каких-то неописуемых ощущениях и состоянии воодушевления. Большинство видит счастье в дорогостоящих вещах, каких-то острых и неимоверных переживаниях. Да, безусловно, мы будем рады новому гаджету или какой-то новой одежде, но эти чувства мимолетные, и со временем эти вещи нам становятся совершенно неинтересными.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота