Какие из высказываний соответствуют содержанию текста для анализа № 2? Укажи номера ответов (без пробелов и знаков препинания).
1. Доктор с улыбкой принял упавшую Дину.
2. Боря любил Дину, но не смог выбрать любовь, отдав предпочтение мечте работать за границей.
3. Соседке по комнате Дина рассказала, какой доктор был хороший и талантливый.
4. Дина упала на почте, поэтому попала на приём к доктору Борису.
5. Дина с друзьями отправились во Дворец бракосочетания, потому что подумали, что жених мог перепутать и ждать её там.
Текст:
1 ) Отработав своё время на почте, она по первому морозцу бежала на лекции и поскользнулась. ( 2 ) И, несмотря на природную грациозность и отточенную танцами ловкость, грохнулась так, что осталась сидеть на тротуаре, глядя, как распухает щиколотка. ( 3 ) Несколько проходящих парней легко подхватили Дину, отнесли в ближайшую поликлинику.
— ( 4 ) Такие ноги надо беречь, — ворчливо заметил врач. ( 5 ) Он был молод, очень серьёзен, в словах не чувствовалось пошлости, и Дина начала краснеть. ( 6 ) Доктор оказал и велел подождать. ( 7 ) А через час вызвал такси, отвёз в общежитие и довёл до комнаты.
— ( 8 ) Я приду через три дня. ( 9 ) Ногу постарайтесь не беспокоить. ( 10 ) И вышел. ( 11 ) А она глядела в потолок и улыбалась, пока не пришла соседка по комнате. ( 12 ) И Дина немедленно рассказала, какой доктор замечательный, как он смущается, какой он серьёзный и наверняка очень талантливый.
( 13 ) Доктор... ( 14 ) Пора уже назвать его, как его вскоре начала называть Дина.
( 15 ) Так вот, доктор Боря ходил каждый день, сам делал компрессы и массаж, но говорил мало, и Дина трещала за двоих. ( 16 ) Болтала, потому что смущалась, ощущая, что всё глубже утопает в не очень ещё ясном для неё чувстве, а доктор молчал по той же причине. ( 17 ) Но когда нога окончательно поправилась, вздохнул.
— ( 18 ) Ну вот. ( 19 ) Я вам больше не нужен.
— ( 20 ) Почему? — Дина покраснела и тут же продолжила: — Я думаю... ( 21 ) То есть мне кажется, что одной вечером мне ходить нельзя. ( 22 ) Например, в кино.
( 23 ) Он улыбнулся, словно осветившись изнутри.
...( 24 ) За три дня до свадьбы купил обручальные кольца, но выглядел столь мрачным, что Дина встревожилась.
— ( 25 ) Что-нибудь с мамой?
— ( 26 ) Нет, нет, всё в порядке.
— ( 27 ) На тебе лица нет, Боренька.
— ( 28 ) Всё в порядке, — с ноткой раздражения повторил он. — ( 29 ) Извини, я сегодня должен уйти пораньше, а завтра дежурю, так что...
( 30 ) Встретиться решили в двенадцать в сквере у Большого театра. ( 31 ) И без пятнадцати двенадцать сияющая и очень похорошевшая Дина появилась там в подвенечном наряде с целой свитой друзей и подружек. ( 32 ) Растроганные пенсионеры уступили скамейку; невесту усадили в центре, и девочки весело и чуть завистливо щебетали вокруг. ( 33 ) В двенадцать он не пришёл. ( 34 ) Зато пришли ребята с параллельных потоков, и все принялись ещё больше шутить и смеяться. ( 35 ) Только стали чаще поглядывать на часы. ( 36 ) И Дина тоже смеялась, но уже чуть напряжённее. ( 37 ) Он не пришёл и в час. ( 38 ) Шутили уже не все, но все ещё улыбались. ( 39 ) Даже невеста. ( 40 ) А в половине второго троих отрядили во Дворец, поскольку кто-то предположил, что жених мог по рассеянности всё перепутать. ( 41 ) Не появился он и в два. ( 42 ) В три они перестали шутить и молча ещё почти два часа. ( 43 ) А потом Дина вдруг вскочила и помчалась в метро.
— ( 44 ) Где Борис? — удивлённо воззрился на неё главврач поликлиники. — ( 45 ) Наверное, к Индии подлетает. ( 46 ) Он ведь давно подал документы, а оформили его три дня назад. ( 47 ) Знаете, как у нас бывает? ( 48 ) То ждёшь месяцами, то — вылетайте немедленно.
( 49 ) А ведь он и вправду уже любил её. ( 50 ) Нет, нет, в нём ничего не было от классического Подколёсина, он не сбежал от своей суженой. ( 51 ) Он улетел к новому месту работы, которого так долго добивался и куда его так долго оформляли. ( 52 ) Оформили одного, свободного, холостого, и доктор Боря провёл тяжкую ночь. ( 53 ) Что делать: отказаться от мечты или от любви? ( 54 ) Сказать Дине, что он уедет сейчас, а она оформится потом, после университета? ( 55 ) А оформят ли её?
( 56 ) Он не дежурил за два дня до свадьбы: он считал. ( 57 ) Взвешивал все «за» и «против», все плюсы и минусы и явился за сутки к невесте, уже имея билет до Калькутты.
( 58 ) Не знаю, где и что именно она достала и сколько выпила, но её с трудом. ( 59 ) Месяца два лежала в больнице, полгода в психиатрической лечебнице. ( 60 ) Потом выписали, но ни в университет, ни к матери в Пермь она не вернулась.
А такое чтение возможно только тогда, когда вы читаете с удовольствием, не потому, что-то или иное произведение надо прочесть... а потому, что оно вам нравится - вы почувствовали, что автору есть что сказать, есть чем с вами поделиться и он умеет это сделать.
У человек -: должны быть любимые произведения, к которым он обращается неоднократно, которые знает в деталях, о которых может напомнить в подходящей обстановке окружающим и этим то поднять настроение, то разрядить обстановку, то посмешить, то просто выразить свое отношение к происшедшему.
Природа никогда не создает шума. Она учит человека величию в тишине. Молчит солнце. Беззвучно разворачивается перед нами звездное небо. Мало и редко слышим мы из «сердцевины земли». Милостиво о блаженно покоятся царственные горы. Даже море к «глубокой тишине». Самое великое в природе, то, что определяет и решает как таковую нашу судьбу, происходит бесшумно…
А человек шумит. Он шумит спозаранку и допоздна, преднамеренно и непреднамеренно, работая и развлекаясь. И этот шум никак не соотносится с достигаемым благодаря ему результатом. Так и хочется сказать, что шум составляет «привилегию» человека в мире, ибо все, то природа дает нашему слуху, - это таинственный и многозначительный звук, а не назойливый и пустой шум. Пораженные и захваченные, стоим мы, когда свой голос поднимает гром, вулкан или ураган, и внимаем этому голосу, который вознамерился сказать на нечто величественное. Рокот Рейнского водопада или моря, обвалы горной лавины, шепот леса, журчанье ручья, пение соловья мы слышим не как шум, а как речь или песню родственных нам, но таинственных сил. Грохот трамваев, треск и шипение фабрик , рев мотоциклов, визг тормозящих автомобилей, хлопанье кнута, отбивание косы, резкие звуки мусорных машин и, ах, так часто…рев радио – это шум, докучливый шум, так ничтожно мало значащий в духовном смысле. Шум присутствует везде, где звук мало значит или вовсе ничего не значит, где громыхание, свистение, жужжание, гудение, рев, проникая в человека, мало что дают ему. Шум – дерзкий и разочаровывающий, кичливый и пустой, самоуверенный и поверхностный, беспощадный и лживый. Можно привыкнуть к шуму, но никогда нельзя им наслаждаться. Он не таит в себе ничего духовного. Он «говорит», не имея, что сказать. Поэтому всякое плохое искусство, всякая глупая речь, всякая пустая книга – шум.
При этом шум возникает из духовного «ничто» и растворяется в духовном «ничто». Он выманивает человека из его духовного убежища, из его сосредоточенности, раздражает его, связывает, так что тот живет уже не духовной, а исключительно внешней жизнью. Говоря языком современной психологии ,он прививает человеку «экстравертную установку», ничем не возмещая ему это. Примерно так: «Приветствую тебя, человек!.. Послушай-ка! Впрочем, мне нечего тебе сказать!..»
И снова… И снова… Бедный человек подвергается нападкам и даже не может отразить нападающего: «Если тебе нечего сказать, оставь меня в покое». И чем больше человек захвачен шумом, тем привычнее для его души внимание к чисто внешнему. Благодаря шуму внешний мир становится значимым. Он оглушает человека, поглощает его. Шум, так сказать, «ослепляет» восприятие, и человек становится духовно «глух».
Шум перекрывает все: во внешнем – пение мира, откровение природы, вдохновение от космического безмолвия. Во внутреннем – возникновение слова, рождение мелодии, отдохновение души, покой разума. Потому что воистину, где нет тишины, там нет покоя. Где шумит ничтожное, там смолкает Вечное.
Робка также и муза. Как легко спугнуть ее шумом!.. Нежна ее сущность, голос ее нежен. А шум – дерзкий парень. Ничего не знает этот грубиян о таинственной изначальной мелодии, которая поднимается из колодца души, иногда во иногда взывая, иногда вздыхая. Он вытесняет эту мелодию из земной жизни и земной музыки…
От этого бедствия я не знаю утешения. Есть только одно: побороть шум…
(По И. Ильину)