Какие культурные объекты Казахстана вы знаете? Где они находятся? Расскажите об одном из них. Охарактеризуйте свои ответы с точки зрения чёткости изложения материала, вычлените в них основную и второстепенную информацию. использовали?
Предложение -простое, так как имеет одну грамматическую основу, состоящую из подлежащего "я", выраженного личным местоимением, и простого глагольного сказуемого "нарисовал", выраженного переходным невозвратным глаголом совершенного вида 1 спряжения, начальная форма НАРИСОВАТЬ, употребленного в ед. ч времени изъявительного наклонения; -осложненное вводными предложением и словосочетанием; -распространенное, так как имеются второстепенные члены предложения: а) обстоятельства -времени ВОСЬМИ ЛЕТ, выраж. сочетанием количественного числительного "восьми", нач. ф. ВОСЕМЬ, и нарицательного неодушевл. существительного муж. р. , 2 скл. ЛЕТ, нач. ф. ГОД, употребленных в предл. падеже, подчиняется сказуемому, отвечает на вопрос КОГДА? , тип связи - примыкание; места НА СТЕНЕ, выраж сочетанием непроизводного предлога НА и нариц. неодуш. сущ. -го муж. р. , 2 скл. , употр. в ед. ч. , предл. п.; нач. ф. СТЕНА; зависит от дополнения ЧАСЫ, отвечает на вопрос ГДЕ? , тип связи - примыкание; места НА СТЕНАХ (разбор тот же, только относится к доп. -ю ВОСЕМЬ КАРТИНОК) ; места В ДВЕРЯХ, выраж. сочетанием непроизв. предл. В и нариц. неодуш. сущ. -го жен. р. , 3 скл. ДВЕРЯХ, употр. во мн. ч. , предлюпю; нач. ф. ДВЕРЬ, относится к доп. -ю КОЛЬЦА, отв. на вопрос ГДЕ? , тип связи - примыкание; б) дополнения прямое ЛАМПУ, выраж нариц. неодуш. сущ. -м жен. р. 1 скл. , нач. ф. ЛАМПА, употр. в ед. ч. , винит. п. , подчин. сказуемому, отв. на вопрос ЧТО? , тип связи - управление; прямое ЧАСЫ прямое ВОСЕМЬ КАРТИНОК прямое КОЛЬЦА косвенное ДЛЯ ГИМНАСТИКИ в) определения согласованное ДЕТСКУЮ ВИСЯЧУЮ, выраж относительными прилагательными, нач. ф. ДЕТСКИЙ, ВИСЯЧИЙ; употр. в едч. , вин. п. , зависят от сущ. -го ЛАМПУ, отв. на вопрос КАКУЮ? , тип связи - согласование; косвенное С ПЛОСКИМ АБАЖУРОМ, выраж сочетанием непроизв. предлога С, ачественного прилагат. ПЛОСКИМ, нач. ф. ПЛОСКИЙ, нариц. неод. сущ. -го АБАЖУРОМ муж. р. 2 скл. , нач. ф. АБАЖУР, дополнение употр. в ед. ч. , жен. р. , творит. п. , подчин. сущ. -му ЛАМПУ, отв. на вопрос С ЧЕМ? , тип связи - управление; -предложение повествовательное, -предл. -е невосклицательное, поэтому в конце его ставится точка
-простое, так как имеет одну грамматическую основу, состоящую из подлежащего "я", выраженного личным местоимением, и простого глагольного сказуемого "нарисовал", выраженного переходным невозвратным глаголом совершенного вида 1 спряжения, начальная форма НАРИСОВАТЬ, употребленного в ед. ч времени изъявительного наклонения;
-осложненное вводными предложением и словосочетанием;
-распространенное, так как имеются второстепенные члены предложения:
а) обстоятельства
-времени ВОСЬМИ ЛЕТ, выраж. сочетанием количественного числительного "восьми", нач. ф. ВОСЕМЬ, и нарицательного неодушевл. существительного муж. р. , 2 скл. ЛЕТ, нач. ф. ГОД, употребленных в предл. падеже, подчиняется сказуемому, отвечает на вопрос КОГДА? , тип связи - примыкание;
места НА СТЕНЕ, выраж сочетанием непроизводного предлога НА и нариц. неодуш. сущ. -го муж. р. , 2 скл. , употр. в ед. ч. , предл. п.; нач. ф. СТЕНА; зависит от дополнения ЧАСЫ, отвечает на вопрос ГДЕ? , тип связи - примыкание;
места НА СТЕНАХ (разбор тот же, только относится к доп. -ю ВОСЕМЬ КАРТИНОК) ;
места В ДВЕРЯХ, выраж. сочетанием непроизв. предл. В и нариц. неодуш. сущ. -го жен. р. , 3 скл. ДВЕРЯХ, употр. во мн. ч. , предлюпю; нач. ф. ДВЕРЬ, относится к доп. -ю КОЛЬЦА, отв. на вопрос ГДЕ? , тип связи - примыкание;
б) дополнения
прямое ЛАМПУ, выраж нариц. неодуш. сущ. -м жен. р. 1 скл. , нач. ф. ЛАМПА, употр. в ед. ч. , винит. п. , подчин. сказуемому, отв. на вопрос ЧТО? , тип связи - управление;
прямое ЧАСЫ
прямое ВОСЕМЬ КАРТИНОК
прямое КОЛЬЦА
косвенное ДЛЯ ГИМНАСТИКИ
в) определения
согласованное ДЕТСКУЮ ВИСЯЧУЮ, выраж относительными прилагательными, нач. ф. ДЕТСКИЙ, ВИСЯЧИЙ; употр. в едч. , вин. п. , зависят от сущ. -го ЛАМПУ, отв. на вопрос КАКУЮ? , тип связи - согласование;
косвенное С ПЛОСКИМ АБАЖУРОМ, выраж сочетанием непроизв. предлога С, ачественного прилагат. ПЛОСКИМ, нач. ф. ПЛОСКИЙ, нариц. неод. сущ. -го АБАЖУРОМ муж. р. 2 скл. , нач. ф. АБАЖУР, дополнение употр. в ед. ч. , жен. р. , творит. п. , подчин. сущ. -му ЛАМПУ, отв. на вопрос С ЧЕМ? , тип связи - управление;
-предложение повествовательное,
-предл. -е невосклицательное, поэтому в конце его ставится точка