В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
apzjxmskaposjxhdh
apzjxmskaposjxhdh
17.01.2021 05:45 •  Русский язык

Какие окончания подчиняются закону письма

Показать ответ
Ответ:
Tess85
Tess85
07.10.2020 22:04
Запомни!мн. ч.Р. п. ов (ев)Т. п. ами (ями)ед. ч.И. п. –ая (яя)–ое (ее)мн. ч.И. п. ые (ие)Т. п. ыми (ими)

«В каких падежных окончаниях буквы нарушают закон письма?» В справочник записываем таблицу № 41. Посмотри Р. О. с 44.

Нарушают закон письма

м. р. ж. р. ср. р.

1. в И. п. - ии - - ия - - ие –

< Э > [ …ИЙ ]

е пишется И в Д. п. и П. п.

в России, в гербарии, о собрании

2. <ой>

ой – ый, ий м. р. И., В. п.

о – ы, и

определить род

[

З.П.

т' о м н а в а ]

< В >

тёмного

[ас' эн' ива ]

< В >

осеннего

ого (его)

Не путай ?

Большова Димы

снова, заново

шЗ.П.З.П.ип., ц +<о>

о е

Слова – двойники записываем в тетрадь.

Т №42

Слова - двойники

вмолчанье – в молчании

об угощенье – об угощении

вотдаленье – в отдалении

Марье – Марии

писал Наталье – писал Наталии

Как проверить орфограммы в окончаниях глаголов? Проверяем изменения слов называющих действия обращаемся к справочнику. См.Т. №14

Вывод о работе окончаний известных ученикам изменений слов называющих действия записываем в виде таблицы моделей №46.

Наст. Буд. Вр.

л (1, 2, 3)

ч (ед. мн. ч.)

Вр

Р(м., ж., ср. р.) –ед. ч.

Ч (ед. мн. ч)

инф Л Ч Р Вр

Составляем таблицу какие глаголы относятся к I спр., а какие – ко II спр.

Таблица №47.

I спр. II спр.

У НУ У

и, е – н / у и е

о, у, а, я после шип. а

зть, сть

ти, чь

1. –ить У 2-е спр.

! (стелить – стлать, 1)

(брить-ну, 1)

2. -еть У 2-е спр.

! (хотеть ед.1, мн. - 2)

3. шип -ать У 2-е спр.

гнать

Закрепить орфограммы в личных окончаниях глаголов рекомендуем по учебнику Русский язык 3 кл. Часть 2, М.: Вита-Пресс, 2005 с. 53, 56, 60 и проработать по Р. О. с 42-43.

При проверке орфограмм в высказывании пользуемся Р. О. и планом, данным в учебнике (с. 132).

В 4 классе работа со справочником продолжается.

4 Класс

В4 классе изучаем «Слово как часть речи». Вспоминаем известные знания и повторяем наши модели. Т №48

Фиксируем в справочнике.

Работая над частями речи наши модели конкретизируются и в обобщённом виде записываем в справочник, используем методический комментарий к учебнику русского языка для 4 класса Е.В. Восторговой, Т.В. Некрасовой.

Имя существительное Т. №49

Л.3, ОГЗ – предмет.

предмет

носитель признаков

Имя прилагательное Т. №50

П′

Р′

признак предмета

Ч′

Л.З. – назыв.

предмета.

О.Г.З. – обозн.

Глагол Т.№51

наз. действия Обозн. процесс.

Л.З. О.Г.З.

Части речи Т №52

Часть речи -1. О.Г.З.

- 2, Частные грамматические значения.

Гр. кат. П. Т№53

Гр. ф. П. Т.№54

гр. знач.

гр. знач.

Гр. ф. П.

гр. знач.

Все русские падежи многозначны.

Повторение изученного о падежах. Т.№55

 кто? что?Нет кого? чего? откуда? где?Рад кому? чему? куда? где?Вижу кого? что? куда?Доволен кем? чем? где?Думаю о ком? о чем? где?без, у, от, до, из, ооло, возле, подле, ск,пов, за, на, про, черезза, над, перед, под, св, об, на, при, о

Склонение Т.№56

скл.-им. сущ. ж. р. а,я м.р. а,я

2) скл.-им. сущ. м. р. ф.р. о,е

скл.-им. сущ. ж.р.└

Путь, сущ.-на мя (время, знамя)-разносклоняемые.

Число им. сущ. Т.№57.

гр. ф. Ч.

гр. зн. Ч.

рисунок 1

рисунки много

гр. ф. ед. ч.

гр. ф. мн. ч.

две формы числа

гр. к. Ч.

гр. знач.(один и больше одного)

пр. ф. ед. ч., мн.ч.

Собирательные им. сущ. Т.№58.

Гр. знач. Ч – нет

Лекс. зн.- указывает на множ. однородных предметов.

Весь материал по имени существительному обобщается в таблице №1 «Грамматические категории имён существительных» (Русский язык 4 класс, часть 1, 2 изд. – М. Вита – Пресс 2003 г. С 154-157). Эти таблицы можно отсканировать и подклеить в справочник, т.к. учебники сдаются в библиотеку.

Затем работаем с грамматическими категориями имён прилагательных. Сводная таблица №2 дана в учебнике (Русский язык 4 класс, часть 1 с. 158-159), которая также необходимо записать в справочник, когда ученик сам записывает он запоминает лучше, а затем рассказывает родителям.

Далее идёт работа с глаголом. Можно составлять таблицы отдельно по грамматическим категориям. Например Т.№59

гр. ф. лица (1,2,3)

Гр. кат. Лица

гр. зн.(тот кто говорит, тот кому говорят, тот о ком говорят)

Светает, холодает, знобит, захочется – безличные глаголы стоят в форме 3 лица, ед. ч., наст., буд. вр.

Затем учащиеся работают со сводной таблицей №3 «Грамматические категории глаголов» (Русский язык , 4 класс, часть 4.1., стр. 175-177), которую переносят в тетрадь справочник.

В справочник ученик записывает порядок грамматической характеристики слов.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота