Какие перемены происходят с молодым человеком войну? Вот вопрос ,над которым хочется поразмышлять после прослушивание текста В.Д. Дудинцева Писатель повествует о герое-рассказчике до ухода в армию и по возвращении с фронта. Восемнадцатилетний герой, по его собственному признанию, был беспечен, мал и самоуверен. А главное, он гордился тем, что никогда не плакал: «Ни одна слезинка не падала из моих возмужалых глаз». Благодаря этой характеристике мы понимаем, что молодой человек не обладал ещё жизненным опытом, не знал, что такое душевная боль, не понимал истинной ценности многих вещей. Беспечному юноше автор противопоставляет вернувшегося с войны героя – практически другого человека. Война научила героя-рассказчика ценить то, чему он не всегда придавал значения в мирной жизни: дружбу, любовь, собственную мать.
Автор считает, что война меняет человека, делает его на переживания и сострадание. На войне человек многое переосмысливает; к нему приходит не только физическая, но и эмоциональная зрелость.
Я согласна с мнение автора в том, что на войне молодой человек очень быстро взрослеет не только физически, но и эмоционально, так как каждый день сталкивается с болью, страданием, разлукой, смертью. На фронте он начинает ценить простые вещи, о которых раньше даже не задумывался.
В качестве доказательства приведу пример из художественной литературыЛ. Толстой, «Война и мир». В романе-эпопее влияние войны на человека описано в судьбе Андрея Болконского. Воспитанный на иллюзиях о славе и отваге на поле боя, он отправляется на фронт, чтобы сотворить ратные подвиги. Но под небом Аустерлица к нему приходит осознание бессмысленности войны. Она представляется ему кровопролитием, лишенным величия и признания. Грязь и кровь — вот что князь видит на олимпе, куда взобрался его бывший кумир — Наполеон. Война Андрею развеять иллюзии и стать более сознательным человеком. Он научился на ней критически мыслить и жалеть жизни солдат, бездумно растрачиваемые и подло проданные правительством. Влияние борьбы в данном случае было скорее позитивным, чем негативным.
Хочется привести еще пример М. Шолохов, «Судьба человека». Одной из самых известных книг о влиянии войны на человека является рассказ Шолохова — «Судьба человека». Герой идет в бой добровольцем, проявляет смелость и преданность, честь и силу духа, борясь за свободу родины. Однако в финале мы не видим в его глазах того долгожданного счастья, за которое он боролся. Автор описывает их так: «Глаза, словно присыпанные пеплом». Соколов потерял на войне всю семью, пережил лишения и испытания, а когда вернулся, едва нашел в себе силы жить дальше. Воспоминания о борьбе и жестокости постоянного угнетают его, Андрей не может забыть те страшные дни и свои потери. Война повлияла на него отрицательно: выжгла душу, отняв все самое дорогое.
Еще одним доказательством может служить пример из жизненного опыта.
Таким образом,
закончить два абзаца
Осень странное время года, когда и грустно, и радостно одновременно.
Идешь по улице, и душа радуется – всё вокруг в золоте. Деревья оделись в разноцветные наряды – красные, желтые, оранжевые. Небо настолько сочно-синее, что, когда поднимаешь голову вверх, сердце замирает.