Золотой осенний денек.Кругом тишина.Лишь изредка прокурлычат в небе отлетающие журавли или пролетит с призывным криком куличек. Земля принесла свои богатые плоды и теперь точно собирается на покой и отдых. Дорога мягкая, словно хороший ковер. Дожди смочили землю, и теперь она скрадывает и топот конских копыт и шорох собачьих ног.
Лес сильно поредел, но все еще роскошен в своем осеннем уборе. Яркими полосами уходят вдаль сизые, покрытые ночной росой зеленя. В глубоко дышащую грудь проникает густой воздух и пряный аромат увядающей листвы. То появится в разрывах облако солнце, то опять закроет его свет их бегущая масса.Вот побежал по вершинам деревьев солнечный луч и красно-лиловая листва заискрилась, заблестала.Потом луч сошел с леса, побежал по полям, по рыжему жнивью, засверкал на яркой зелени озимей.Затем взлетел на пригорок, пропал,показался еще раз и скоро потух, скрывшись по ту сторону возвышенности. На некоторое время все опять поблекло, потемнело.Потом тучки опять сошли,открыли солнце, и во все стороны побежали широкие просторные золотые полосы.
Научный стиль – один из книжных стилей, который используется в научных трудах, учебниках и учебных пособиях, устных выступлениях на научные темы.
Задача научного стиля – сообщить научную информацию, объяснить ее, представив систему научной аргументации. Используется в официальной обстановке, характеризуется логичностью, объективностью, смысловой точностью.
Официально-деловой стиль – один из книжных, используется в сфере деловых отношений, деловых бумагах, т. е. законах, документах, актах, договорах, постановлениях, уставах, служебной переписке и др.
Задача этого стиля – сообщить информацию, дать инструкцию. Официально-деловой стиль характеризуется точностью, однозначностью, неличным характером, стандартизированностью построения текста, долженствующе-предписывающим характером текста.
Публицистический стиль – один из книжных, используется в общественно-публицистической и литературно-критической литературе, средствах массовой информации, на собраниях и митингах.
Задача этого стиля – воздействие на массовое сознание посредством общественно значимой информации. Характерные черты публицистического стиля – логичность, образность, эмоциональность, оценочность, призывность.
Художественный стиль используется в произведениях художественной литературы, относится к книжной речи.
Задача стиля – нарисовать словами картину, выразить отношение к изображаемому, воздействовать на чувства и воображение читателя. Особенность – единство коммуникативной и эстетической функции, высокая образность.
Разговорный стиль противопоставлен книжным и используется в непринужденных беседах, чаще в неофициальной обстановке. Основная форма существования – устная, но может быть осуществлен и в письменной форме (записки, частные письма, фиксация речи персонажей, а иногда и авторской речи в художественных произведениях).
Задача речи – общение, обмена впечатлениями. Отличительными признаками разговорного стиля являются неофициальность, непринужденность, неподготовленность, эмоциональность, использование мимики и жеста.
Золотой осенний денек.Кругом тишина.Лишь изредка прокурлычат в небе отлетающие журавли или пролетит с призывным криком куличек. Земля принесла свои богатые плоды и теперь точно собирается на покой и отдых. Дорога мягкая, словно хороший ковер. Дожди смочили землю, и теперь она скрадывает и топот конских копыт и шорох собачьих ног.
Лес сильно поредел, но все еще роскошен в своем осеннем уборе. Яркими полосами уходят вдаль сизые, покрытые ночной росой зеленя. В глубоко дышащую грудь проникает густой воздух и пряный аромат увядающей листвы. То появится в разрывах облако солнце, то опять закроет его свет их бегущая масса.Вот побежал по вершинам деревьев солнечный луч и красно-лиловая листва заискрилась, заблестала.Потом луч сошел с леса, побежал по полям, по рыжему жнивью, засверкал на яркой зелени озимей.Затем взлетел на пригорок, пропал,показался еще раз и скоро потух, скрывшись по ту сторону возвышенности. На некоторое время все опять поблекло, потемнело.Потом тучки опять сошли,открыли солнце, и во все стороны побежали широкие просторные золотые полосы.
1. ОСОБЕННОСТИ РАЗЛИЧНЫХ СТИЛЕЙ РЕЧИ
Научный стиль – один из книжных стилей, который используется в научных трудах, учебниках и учебных пособиях, устных выступлениях на научные темы.Задача научного стиля – сообщить научную информацию, объяснить ее, представив систему научной аргументации. Используется в официальной обстановке, характеризуется логичностью, объективностью, смысловой точностью.
Официально-деловой стиль – один из книжных, используется в сфере деловых отношений, деловых бумагах, т. е. законах, документах, актах, договорах, постановлениях, уставах, служебной переписке и др.Задача этого стиля – сообщить информацию, дать инструкцию. Официально-деловой стиль характеризуется точностью, однозначностью, неличным характером, стандартизированностью построения текста, долженствующе-предписывающим характером текста.
Публицистический стиль – один из книжных, используется в общественно-публицистической и литературно-критической литературе, средствах массовой информации, на собраниях и митингах.Задача этого стиля – воздействие на массовое сознание посредством общественно значимой информации. Характерные черты публицистического стиля – логичность, образность, эмоциональность, оценочность, призывность.
Художественный стиль используется в произведениях художественной литературы, относится к книжной речи.Задача стиля – нарисовать словами картину, выразить отношение к изображаемому, воздействовать на чувства и воображение читателя. Особенность – единство коммуникативной и эстетической функции, высокая образность.
Разговорный стиль противопоставлен книжным и используется в непринужденных беседах, чаще в неофициальной обстановке. Основная форма существования – устная, но может быть осуществлен и в письменной форме (записки, частные письма, фиксация речи персонажей, а иногда и авторской речи в художественных произведениях).Задача речи – общение, обмена впечатлениями. Отличительными признаками разговорного стиля являются неофициальность, непринужденность, неподготовленность, эмоциональность, использование мимики и жеста.