Основные показатели, характеризующие речевую ситуацию: - количество участников (например, собеседник и говорящий или же малая аудитория или широкая аудитория слушателей); - общественный статус участников общения (например, школьник и учитель (т.е. человек старшего возраста), начальник и подчиненный); - цель общения (например, влияние на человека, отстаивание собственной позиции или же обмен мыслями); - характер связи (на расстоянии или же непосредственно); - форма: устная/письменная, монологическая/диалогическая; - обстановка: формальная/неформальная.
- количество участников (например, собеседник и говорящий или же малая аудитория или широкая аудитория слушателей);
- общественный статус участников общения (например, школьник и учитель (т.е. человек старшего возраста), начальник и подчиненный);
- цель общения (например, влияние на человека, отстаивание собственной позиции или же обмен мыслями);
- характер связи (на расстоянии или же непосредственно);
- форма: устная/письменная, монологическая/диалогическая;
- обстановка: формальная/неформальная.