ОБезударные гласные в корне слова могут быть трёх видов.
1) Безударные гласные буквы в корне проверяемые ударением. Из названия следует, что их можно проверить. Для этого подбираются проверочные слова ( однокоренные или словоформы ), в которых гласная, вызывающая сомнение, стоит под ударением.
Примеры слов с этой орфограммой вместе с проверочными словами:
Домашний - дом, лесной - лес, часовой - час, удивить - диво, распевать - петь, написать - пишет, конец - кончик, деловой - дело.
2) Безударные гласные корня непроверяемые ударением. Опять же из их названия понятно, что проверить их нельзя. Нет проверочных слов, в которых сомнительная гласная стоит под ударением. Правописание слов с этой орфограммой следует запомнить. Слова такие называются словарными. Их орфография зафиксирована в орфографических словарях русского языка.
Примеры:
Пенал, берёза, воробей, ворона, молоко, рябина, работа, дорога, калина, собака, монумент и многие другие.
3) Безударные гласные в корнях с чередованием.
Выбор гласной в таких словах зависит от разных факторов, каждый корень нужно рассматривать конкретно.
Таких корней в русском языке достаточно много:
-бир-/ -бер-, -мир-/ -мер-, -тир-/ -тер-, -пир-/ -пер- выбор гласной зависит от буквы, стоящей за корнем. Если это -а- ( суффикс ), то пишем гласную и. В остальных случаях - е.
-гор-/ -гар- выбор гласной зависит от ударения, без ударения о, под ударением а.
Краткое Эссе на тему: Почему детям нужен отдых после школы?
Детям, подросткам нужен обязательный покой после школы.
Школьники в школах делают задания, отвечают у доски, отвечают на вопросы учителя. Тем самым нагружают свой мозг. Мозг - один из самых главных органов. Нельзя перенагружать мозг. Были многие случаи, как многие дети и взрослые заработали нервное расстройство.
Какие есть варианты отдыха после школы?
1. Полноценный дневной сон.
Он чрезвычайно важен. Согласитесь, даже вы не откажетесь немного вздремнуть после рабочего дня. Нельзя пренебрегать дневным сном часто болеющим детям, а также школьникам со слабой нервной системой. Постоянное бодрствование приведет к перевозбуждению, следствием чего станет снижение концентрации внимания, ослабление памяти, нарастание нервозности.
2. Прогулка с подвижными играми. Такой отдых оценят маленькие холерики, дети яркие и активные, которые постоянно должны куда-то направлять свою кипучую энергию. Вынужденное бездействие для них – худшее наказание, поэтому, двигаясь, они отдыхают.
3. Занятия творчеством. Вариант для замкнутых мальчиков и девочек, которым сложно делиться своими переживаниями или выражать чувства. Лепка, рисование или другая работа руками выплеснуть эмоции и выразить себя, давая отдых нервной системе. Тематика работ может быть любой. Если вы заметили, что после школы ребенок чем-то расстроен, предложите ему изобразить то, что привело к печали.
4. Общение с другом, братом, сестрой или родителями. Если у ребенка нет хороших друзей в классе, то для него встреча с близкими людьми – отдых от общества посторонних. Особенно ценным такой вид досуга будет для деток, которые остаются после уроков в группе продленного дня. Проводите время вместе, устраивайте пикники, просто сидите и молчите рядышком, занимайтесь домашними делами. Не важно, что вы будете делать, главное – вместе!
ОБезударные гласные в корне слова могут быть трёх видов.
1) Безударные гласные буквы в корне проверяемые ударением. Из названия следует, что их можно проверить. Для этого подбираются проверочные слова ( однокоренные или словоформы ), в которых гласная, вызывающая сомнение, стоит под ударением.
Примеры слов с этой орфограммой вместе с проверочными словами:
Домашний - дом, лесной - лес, часовой - час, удивить - диво, распевать - петь, написать - пишет, конец - кончик, деловой - дело.
2) Безударные гласные корня непроверяемые ударением. Опять же из их названия понятно, что проверить их нельзя. Нет проверочных слов, в которых сомнительная гласная стоит под ударением. Правописание слов с этой орфограммой следует запомнить. Слова такие называются словарными. Их орфография зафиксирована в орфографических словарях русского языка.
Примеры:
Пенал, берёза, воробей, ворона, молоко, рябина, работа, дорога, калина, собака, монумент и многие другие.
3) Безударные гласные в корнях с чередованием.
Выбор гласной в таких словах зависит от разных факторов, каждый корень нужно рассматривать конкретно.
Таких корней в русском языке достаточно много:
-бир-/ -бер-, -мир-/ -мер-, -тир-/ -тер-, -пир-/ -пер- выбор гласной зависит от буквы, стоящей за корнем. Если это -а- ( суффикс ), то пишем гласную и. В остальных случаях - е.
-гор-/ -гар- выбор гласной зависит от ударения, без ударения о, под ударением а.
-лаг-/ -лож- и так далее.
Примеры слов с чередующимися гласными:
Запирать - запереть, умирать - умереть, стереть - стираю, забирать - заберу, загар - загорать, полагаю - положу, касаться - коснуться.бъяснение:
Краткое Эссе на тему: Почему детям нужен отдых после школы?
Детям, подросткам нужен обязательный покой после школы.
Школьники в школах делают задания, отвечают у доски, отвечают на вопросы учителя. Тем самым нагружают свой мозг. Мозг - один из самых главных органов. Нельзя перенагружать мозг. Были многие случаи, как многие дети и взрослые заработали нервное расстройство.
Какие есть варианты отдыха после школы?
1. Полноценный дневной сон.
Он чрезвычайно важен. Согласитесь, даже вы не откажетесь немного вздремнуть после рабочего дня. Нельзя пренебрегать дневным сном часто болеющим детям, а также школьникам со слабой нервной системой. Постоянное бодрствование приведет к перевозбуждению, следствием чего станет снижение концентрации внимания, ослабление памяти, нарастание нервозности.
2. Прогулка с подвижными играми. Такой отдых оценят маленькие холерики, дети яркие и активные, которые постоянно должны куда-то направлять свою кипучую энергию. Вынужденное бездействие для них – худшее наказание, поэтому, двигаясь, они отдыхают.
3. Занятия творчеством. Вариант для замкнутых мальчиков и девочек, которым сложно делиться своими переживаниями или выражать чувства. Лепка, рисование или другая работа руками выплеснуть эмоции и выразить себя, давая отдых нервной системе. Тематика работ может быть любой. Если вы заметили, что после школы ребенок чем-то расстроен, предложите ему изобразить то, что привело к печали.
4. Общение с другом, братом, сестрой или родителями. Если у ребенка нет хороших друзей в классе, то для него встреча с близкими людьми – отдых от общества посторонних. Особенно ценным такой вид досуга будет для деток, которые остаются после уроков в группе продленного дня. Проводите время вместе, устраивайте пикники, просто сидите и молчите рядышком, занимайтесь домашними делами. Не важно, что вы будете делать, главное – вместе!