Какие средства выразительности использованы в предложениях (один вариант ответа)?
1)Но дождь сейчас же и перестал, и снова засмеялось непостоянное солнце.
А) метонимия Б) синекдоха В) олицетворение Г) перифраз
2) Видя всю золотую одуванчиковую поляну, невозможно освободиться от впечатления, что художник-гигант окунул свою кисть прямо в солнце и разбрызгал его по зелёной земле.
А) парцелляция Б) перифраз В) метонимия Г) метафора
3) Мишке страшно одному в степи, обнимает руками тёплую Савраскину шею, жмётся к нему маленьким зыбким комочком.
А) олицетворение Б) сравнние В) гипербола Г) синекдоха
4) А вид у него, как у Бармалея: борода клином, очки чёрные и чуб седой свисает прямо на глаза. А) сравнение Б) антитеза В) синонимы Г) перифраз
5) Душный жар сменился влажным холодом; тени быстро густели.
А) градация Б) антонимы В) перифраза Г) эпифора
6) Кто не проклинал станционных смотрителей, кто с ними не бранился?
А) риторическое обращение Б) градация В) парцелляция Г) риторический во Мы сели за стол; хозяин был чрезвычайно в духе, и скоро весёлость его сделалась общею; пробки хлопали поминутно, стаканы пенились и шипели беспрестанно, и мы со всевозможным усердием желали отъезжающему доброго пути и всякого блага.
А) метафора Б) метонимия В) инверсия Г) Синтаксический параллелизм
8) Офицер, разгорячённый вином, игрою и смехом товарищей, счёл себя обиженным и, в бешенстве схватив со стола медный шандал, пустил его в Сильвио, который едва успел отклониться от удара.
А) метафора Б) историзм В) неологизм Г) фразеологизм
9) Он, видимо, чувствовал, что имеет дело с людьми сведущими, и поэтому, как говорится лез из кожи.
А) антонимы Б) паронимы В) метафора Г) фразеологизм
10) Он ринулся он заслонил собою своё детище... но все его маленьке тело трепетало от ужаса, голосок одичал и охрип, он замирал, он жертвовал собою!
А) парцелляция Б) инверсия В) паронимы Г) градация
11) Сверкни, золотая змейка, дрогни, гром!
А) перифраз Б) метафора В) метонимия Г) антитеза
12) Я стал искать м ним ссоры; на эпиграммы мои он отвечал эпиграммами, которые всегда казались мне неожиданнее и острее моих и которые, конечно, не в пример были веселее: он шутил, я злобствовал.
А) фразеологизм Б) сравнение В) контекстные антонимы Г) метафора
13) Никто не знал ни его состояния, ни его доходов, и никто не осмеливался о том его с А) метонимия Б) лексический повтор В) антитеза Г) эпифора
14) Люблю я пышное природы увяданье, в багрец и золото одетые леса.
А) оксюмарон Б) олицетворение В) сравнение Г) синекдоха
15) Серый тоже увидел Сёмку, но не успел и глазом моргнуть, как Сёмка вздыбил шерсть, сверкнул огненными глазами и с шипением бросился на него..
А) сравнение Б) синекдоха В) фразеологизм Г) синонимы очень надо
ну...
Вот. Надебсь
Объяснение:
Моей любимой сказкой была сказка о Красной Шапочке. Уже когда я выросла, я слышала много мнений о том, что сказка эта жестокая, недетская и вообще не годится для детей, слишком много в ней зла. Но она же до всего этого очень поучительная, волшебная! По моему мнению, это, во-первых, сказка о доверии. Мама отправляет дочку к бабушке, отнести ей гостинцев. Она уверена, что девочка придет к бабушке, что с ней ничего не случится. Но девочка заговорила с волком не потому, что она непослушная и любит нарушать правила, а потому, что она просто была добра и доверчива. Это учит нас, что не стоит доверять каждому. А тем более – рассказывать им, где живет ваша бабушка!
Я понимаю, почему дети любят слушать сказки по несколько раз. Каждый раз они выхватывают из истории что-то новое. Трудно поймать сказочную мораль с первого раза, иногда надо слушать трижды, а то и больше, чтобы поймать ее суть. Так и дети – они слушают волшебные истории, а в их мозгу складывается мозаика жизни, правил существования в этом мире. Но при этом все тлеет и вера в чудеса, и магия, разговаривающих существ и поющих Колобков. Я считаю, что мы должны передавать эти сказки и дальше, следующим поколениям и малышам, именно на этих историях можно вырастить сильных, уверенных людей, которые будут чувствовать свою ответственность перед другими людьми, которые смогут найти свое место в мире.
«Издалека люди казались разноцветными флажками»;
«...с их женами,у которых юбки походили на розовые кусты»;
«Длинный и узкий кусок стены торчал, как кость»;
-Город поворачивался под ним, точно приколотый на булавке;
-Голова, круглая рожа, похожая на чайник, расписанный маргаритками, торчала наружу;
-Седые волосы старух, подобные войлоку..
- Мускулы у него ходили под кожей, точно кролики, проглоченные удавом;
-Глаз его (попугая—Т.Т.) был похож на слепое лимонное зерно;
-Раны от пуль гвардейцев цвели на ее шкуре розами;
-Бомбы разрывались, как кусочки ваты;
- Звук получился такой, точно крупный дождь стучал по поднятому верху экипажа.