Какие средства выразительности используются в данных фрагментах
А. Анна Михайловна всегда представлялась мне статной, красивой и рачительной хозяйкой большой русской северной избы, большого крестьянского хозяйства, на которой всё в доме держится, которая и детей воспитывает, и хозяйство ведёт, выполняет и тяжёлую, и лёгкую работу, не считаясь со временем и усталостью, для которой интересы дома полностью слиты со своими собственными (Д.С.Лихачёв).
Б. В большом доме русского северного эпоса она навела последний и полный порядок. Она как бы была послана самой судьбой, чтобы сохранить нам русскую былину на её заключительном этапе (Д.С.Лихачёв).
В. Такой же «хозяйственной», итоговой работой представляется мне книга «Русский былинный эпос на Севере» (Д.С.Лихачёв).
Г. Не надо ждать, когда внешние события жестоко стиснут нас и даже опрокинут, - надо уметь предусмотрительным самоограничением открывать неизбежному ходу событий примирительный путь (А.И.Солженицын).
Но не будем развешивать беду между странами и нациями: она – всеобщая наша беда, в конце Второго Тысячелетия христианства. Да и вообще: можно ли так легко метать это слово – нравственность?
Обширно открылся людям из западной цивилизации нынешний динамичный транспорт. Впрочем, и без него – современный человек уже едва ли не выскакивает за пределы своего существа, он и без того сразу присутствует на всей планете телевизионными глазами. Но оказывается, что и от этого всего судорожного темпа техноцентрического прогресса и от океана поверхностной информации и низкопробных зрелищ – душа человека не растёт, а только мельчает, духовная жизнь снижается; соответственно – бледнеет и блекнет наша культура, как ни старается перекричать своё падение опустошёнными новинками. Всё больше комфорта – и всё ниже духовное развитие на среднем уровне. И наступает пресыщенность, и охватывает щемящая тоска, что в водовороте удовольствий нет успокоения, что надолго – такого дыхания не хватит (А.И.Солженицын).
2.Я разобрала по синтаксическим ролям предложение, а главные члены - это глагол и имя существительное*
В низовьях ширина Би достигает 10 кл, а в устье она разливается на 30 километров так, что берега скрываются из виду.
гл. чл : в низовьях (где?) - обстоятельство (_._._._.) , ширина (что?) - имя существительное (), ширина (чего?) Би - дополнение (_ _ _ _ _ _ _ _ )
достигает - гл, 10 кл - доп. , а - союз (обведи ее кругом), в - предлог ( обведи его в квадрат), устье - доп, она - сущ, разливается - гл, на - предлог, 30 кл - доп, берега - сущ, скрываются - гл, виду - доп.
доп - дополнение
гл - глагол
сущ - существительное
сказка-быль «кладовая солнца» написана пришвиным после окончания великой отечественной войны. хотя в основу произведения положены приключения у себя, случившиеся с ними в течение одного дня в лесу, а не военные-события, все же именно воспоминания писателя о суровой и мужественной жизни советских людей во время войны, о близком его сердцу переславском крае послужили материалом для книги. пришвин обращается к жанру сказки. именно мудрая народная сказка с ее постоянными исканиями правды и смысла жизни, с ее мечтой о совершенном человеке была для писателя образцом, которому он следовал в разработке жанра своего произведения. использование в произведении приема слияния сказочного и реального позволило автору выразить свой идеал, мечту о высоком назначении человека, о его ответственности перед всем живым на земле. сказка-быль пронизана оптимистической верой пришвина в близость и возможность осуществления этой мечты, если искать ее воплощение в реальной жизни, среди обыкновенных на первый взгляд людей. в произведении "кладовая солнца" встречаются два героя настя и митраша. у каждого из них есть свои достоинства и недостатки. митраша был моложе сестры на два года. он небольшого роста, но плотный, лобастый, затылок широкий. это и сильный парень. лицо мальчика было усыпано золотыми веснушками, а носик его, чистенький, глядел вверх. митраша , но трудолюбивый и целеустремленный. учителя в школе называли его "мужичок в мешочке", потому что в своём десятилетнем возрасте он уже выполнял всю мужскую работу в доме. мама умерла от болезни, отец погиб на войне. и они с сестрой остались сиротами. митраша обладал чисто мужскими волевыми качествами и был похож на своего отца. он выучился у отца столярному делу. у мальчика были нужные для этого инструменты. митраша делал различную деревянную посуду: бочонки, шайки, лохани. он всегда вспоминал о советах папы и они ему . мальчик бывал на всех собраниях, старался понять общественное мнение. митраша любил природу, пытался воспользоваться ее благами, но когда он оказался в лесу, где все общее, то он и, сам того не замечая, попал в беду. мальчик сильно любил сестру настю. подражая отцу, он наставлял её, учил. но когда сестрёнка не слушается, "мужичок в мешочке" начинает хорохориться и злиться. митраша - прекрасный человек, который в дальнейшем будет хорошим и трудолюбивым мужчиной. настя наоборот была вся в мать. автор шутливо называет её золотой курочкой. всё дело в том, что вся она отливала золотом. веснушки на лице были золотые, волосы такого же цвета, лишь носик один был чистенький и глядел вверх. это были умные дети. они часто выполняли общественную работу: танкистам, работали на колхозных полях, на лугах, на скотных дворах. у детей было много животных, но они всё равно хорошо с ними справлялись. во многом настя и митраша похожи, но есть у них и различия. с одной стороны настя благоразумная, ведь она пыталась отговорить брата пойти по дороге. с другой она поступила эгоистично, когда в ходе ссоры с митрашей бросила его и ушла вместе с корзинкой для клюквы. "мужичок в мешочке" был и из-за этого он и попал в беду, но своей находчивости он спас себя. именно смекалка мальчику спастись: попав в слепую елань, он смог подозвать собаку, и она спасла его. митраша был смелый, не зря же все в деревне удивились, когда узнали, что именно он подстрелил серого помещика. даже взрослые не смогли бы поверить, что десятилетний мальчик подстрелил волка. а "золотая курочка" из-за своей жадности тоже чуть не попала в беду. если бы она не опомнилась, её бы укусила змея. на фоне гармоничной природы, на фоне разнообразных богатств, освоенных человеком, жадность насти воспринимается как писателя тем, кто отступает от истинно человеческого. зло, с которым она сталкивается в природе, заставляет девочку оглянуться на себя и понять, какую ошибку она совершила, поддавшись вначале обиде, а затем азарту сбора ягоды. тревога, отчаяние, страх за брата охватывают душу девочки. именно через восприятие окружающей природы настя в полной мере осознает свой поступок: автор хорошо относится к своим героям. михаил пришвин использует уменьшительно-ласкательные суффиксы для описания митраши. он называет его "мужичок в мешочке", детей -"умненькие детки, любимцы", "их чистенькие носики". герои рассказа мне понравились, но некоторые их действия нет. если-бы митраша не был таким , а настя не поступила эгоистично с ним, то возможно не было бы тех несчастий, которые им довелось увидеть. но так как они поняли свои ошибки их можно простить.