1.Спишите текст, расставляя пропущенные знаки препинания, раскрывая и вставляя буквы.
В. Ничто не переменилось со времени болезни Темы. Та же бочка стоит посредине двора. Тот же Еремей тянет к ней ту же упирающуюся Буланку. Тот же петух озабоченно что-то толкует под бочкой своим курам и сердится по-прежнему, что они не понимают его. Все то же, но все радует и будто говорит Теме что он опять здоров что все только и ждали его выздоровления. (По Н.Гарину-Михайловскому) -не, та же, тот же, ту же, то же, но, и. -но
2.Спишите, расставляя знаки препинания и вставляя пропущенные буквы.
А. Это был добрый, глупый пес, но Никитин терпеть его не мог за то, что имел привычку класть свою морду на колени обедающих. Зато Мушка, маленькая собачонка с мохнатой мордой, была общей любимицей. (А.Чехов)
Б. Флигель, в котором мы остановились, был точно также прибран к приезду, как и в году. Точно также рыцарь грозно смотрел из-за забрала своего шлема с картины, висевшей в соседней комнате, где мы спали. (С.Аксаков) -Точно также рыцарь грозно смотрел из-за забрала своего шлема с картины, висевшей в соседней комнате, где мы спали. Причастный оборот - висевшей в соседней комнате (обозначить волнистой линией) -ФЛИ́ГЕЛЬМужской родПристройка сбоку главного здания или дом во дворе большого здания. ЗАБРА́ЛО Средний родВ старинном вооружении: часть шлема, опускаемая на лицо для защиты от ударов.
3.Спишите предложения, расставляя знаки препинания и вставляя вместо прочерка подходящие союзы. Определите разряд этих союзов.
А. Изучение незнакомого края всегда начинается с карты. По карте можно путешествовать так же, как по земле. Потом, как попадешь на настоящую землю, сразу же сказывается знание карты, поэтому уже не бродишь вслепую и не тратишь попусту времени. (По К.Паустовскому)
Б.Так же, как и другие, батрак Иван ненавидел своего хозяина за то, что тот все притеснял его. В продолжении всей зимы, Иван ухаживал за скотиной. Также нес различные кухонные работы. Впоследствии он недоумевал, что мог выдержать такой непосильный труд, такую нечеловеческую работу. -Труд, работа. -ПРИТЕСНЯТЬ, притеснить что, кого, к чему, прижимать, пригнести, придавить; припирать, не давая простору
4.Спишите предложения, расставляя знаки препинания и вставляя вместо прочерка подходящие союзы. Определите разряд этих союзов.
А. Я поблагодарил Дерсу за то, что он вовремя столкнул меня с плота. Этим он мне жизнь что ею р_сковал так же, как и я. По тому, как он отнесся к моим словам, видно было, что он не считал это проявлением геройства. Зато я был ему искренне благодарен. (По В. Арсеньеву)
А у каждого мальчишки бывает в жизни период, когда он мечтает сделаться сыщиком, следователем, контрразведчиком.
Б) Картошка жарилась на сковороде, от неё шёл острый, вкусный запах, и зверь,(4) очевидно,(5) прибежал на этот запах.
Г) Остаток бала тянулся,(2) казалось,(3) бесконечно.
2. Предложения с обобщающим словом при однородных членах:
1) Снег, седой косматой бородою на сучках повисший, хвоя густая, пни — всё, что летом остается таким незаметным среди общего тёмного колорита, зимою бросается в глаза своим оригинальным, порой даже и уродливым рисунком.
3) Гранит, железо, дерево, мостовая гавани, суда и люди – всё дышит мощными звуками страстного гимна Меркурию.
4) Повсюду: над головой, под ногами, рядом с тобой – живёт и грохочет железо.
3.
1) Было грустно и в весеннем воздухе, и на темневшем небе, и в вагоне.
В. Ничто не переменилось со времени болезни Темы. Та же бочка стоит посредине двора. Тот же Еремей тянет к ней ту же упирающуюся Буланку. Тот же петух озабоченно что-то толкует под бочкой своим курам и сердится по-прежнему, что они не понимают его. Все то же, но все радует и будто говорит Теме что он опять здоров что все только и ждали его выздоровления. (По Н.Гарину-Михайловскому)
-не, та же, тот же, ту же, то же, но, и.
-но
2.Спишите, расставляя знаки препинания и вставляя пропущенные буквы.
А. Это был добрый, глупый пес, но Никитин терпеть его не мог за то, что имел привычку класть свою морду на колени обедающих. Зато Мушка, маленькая собачонка с мохнатой мордой, была общей любимицей. (А.Чехов)
Б. Флигель, в котором мы остановились, был точно также прибран к приезду, как и в году. Точно также рыцарь грозно смотрел из-за забрала своего шлема с картины, висевшей в соседней комнате, где мы спали. (С.Аксаков)
-Точно также рыцарь грозно смотрел из-за забрала своего шлема с картины, висевшей в соседней комнате, где мы спали. Причастный оборот - висевшей в соседней комнате (обозначить волнистой линией)
-ФЛИ́ГЕЛЬМужской родПристройка сбоку главного здания или дом во дворе большого здания.
ЗАБРА́ЛО
Средний родВ старинном вооружении: часть шлема, опускаемая на лицо для защиты от ударов.
3.Спишите предложения, расставляя знаки препинания и вставляя вместо прочерка подходящие союзы. Определите разряд этих союзов.
А. Изучение незнакомого края всегда начинается с карты. По карте можно путешествовать так же, как по земле. Потом, как попадешь на настоящую землю, сразу же сказывается знание карты, поэтому уже не бродишь вслепую и не тратишь попусту времени. (По К.Паустовскому)
Б.Так же, как и другие, батрак Иван ненавидел своего хозяина за то, что тот все притеснял его. В продолжении всей зимы, Иван ухаживал за скотиной. Также нес различные кухонные работы. Впоследствии он недоумевал, что мог выдержать такой непосильный труд, такую нечеловеческую работу.
-Труд, работа.
-ПРИТЕСНЯТЬ, притеснить что, кого, к чему, прижимать, пригнести, придавить; припирать, не давая простору
4.Спишите предложения, расставляя знаки препинания и вставляя вместо прочерка подходящие союзы. Определите разряд этих союзов.
А. Я поблагодарил Дерсу за то, что он вовремя столкнул меня с плота. Этим он мне жизнь что ею р_сковал так же, как и я. По тому, как он отнесся к моим словам, видно было, что он не считал это проявлением геройства. Зато я был ему искренне благодарен. (По В. Арсеньеву)
1. Цифры, обозначающие запятые при вводном слове:
А) 1; Б) 4, 5; Г) 2, 3.
А у каждого мальчишки бывает в жизни период, когда он мечтает сделаться сыщиком, следователем, контрразведчиком.
Б) Картошка жарилась на сковороде, от неё шёл острый, вкусный запах, и зверь,(4) очевидно,(5) прибежал на этот запах.
Г) Остаток бала тянулся,(2) казалось,(3) бесконечно.
2. Предложения с обобщающим словом при однородных членах:
1) Снег, седой косматой бородою на сучках повисший, хвоя густая, пни — всё, что летом остается таким незаметным среди общего тёмного колорита, зимою бросается в глаза своим оригинальным, порой даже и уродливым рисунком.
3) Гранит, железо, дерево, мостовая гавани, суда и люди – всё дышит мощными звуками страстного гимна Меркурию.
4) Повсюду: над головой, под ногами, рядом с тобой – живёт и грохочет железо.
3.
1) Было грустно и в весеннем воздухе, и на темневшем небе, и в вагоне.
[═ и O, и O, и O].
(однородные обстоятельства, соединенные повторяющимся соединительным союзом И).
2) Не было ни бурных слов, ни пылких признаний, ни клятв.
[═ ни O, ни O, ни O].
(однородные дополнения, соединенные повторяющимся соединительным союзом НИ… НИ)
3) Весь день идет либо снег, либо дождь со снегом.
[═ либо O, либо O].
(однородные подлежащие, соединенные повторяющимся разделительным союзом ЛИБО… ЛИБО).
Они [лампы] лишь подсвечивали то стены пещерного зала, то наиболее красивый сталагмит.
[— ═ то O, то O].
(однородные дополнения, соединенные повторяющимся разделительным союзом ТО… ТО).
4) Квартирка маленькая, зато уютная.
[— ═, зато ═].
(однородные сказуемые, соединенные одиночным противительным союзом ЗАТО).
5) На другой день ни свет ни заря Лиза уже проснулась.
[— ═].
(ни свет ни заря – фразеологизм, поэтому запятые не нужны).
6) Пушкин создал замечательные произведения не только в стихах, но и в прозе.
[— ═ не только O, но и O].
(однородные дополнения, соединенные соединительным союзом НЕ ТОЛЬКО…, НО И).
4. Предложения с однородными определениями:
1) Толпы ребятишек в СИНИХ, КРАСНЫХ, БЕЛЫХ рубашках стоят на берегу.
3) Со взморья дул ХОЛОДНЫЙ, ПРОНЗИТЕЛЬНЫЙ ветер.