Какие средства языка используются в данном тексте перечислить):
Буратино сел за стол,подвернул под себя ногу. Миндальные пирожные запихивал в рот целиком и глотал не жуя.
В вазу с вареньем залез прямо пальцами и с удовольствием их обсасывал. Когда девочка отвернулась, он схватил кофейник и выпил всё какао из носика. Поперхнулся, пролил какао на скатерть.
Каждый человек на земле наделён широким спектром чувств: счастье, страх, любовь, отчаяние. Но особое и очень значимое место занимает совесть.
Совесть – это своего рода диалог человека с самим собой, позволяющий ему определить вектор своих действий. Никто не рождается совестливым. Это качество закладывается ещё в детстве главным образом на примере родителей и усиливается на протяжении всей жизни. Но далеко не каждый может его сохранить и преумножить. В мире множество людей, которых волнуют только собственные интересы. Они совершенно забывают о таких чувствах как забота и уважение. Жить по совести – значит уметь оглядываться по сторонам, разделять невзгоды с ближними, находить возможность вовремя подать руку тому, кто в этом нуждается.
В современном мире всё чаще можно услышать мнение о том, что людям эгоистичным и безнравственным жить намного легче: они быстрее адаптируются в изменчивых условиях, быстрее добиваются своих целей. Однако всегда есть обратная сторона медали. Ради своего успеха они готовы идти по головам, продавая и предавая других. Глупо винить таких людей. Ведь по факту это простой самообман. Они не прислушиваются к тому, что пытается донести совесть и в итоге сглаживают все углы и находят с ней компромисс, ссылаясь на обстоятельства и находя оправдания, которые чаще всего кажутся нелепыми.
Я считаю, что люди должны быть более строгими по отношению к себе и учиться справляться с собственными страхами. И речь не о боязни высоты или насекомых, а о трусости признания ошибок. Многие считают, что раскаяться в своем поступке – это удел слабых людей. А на самом деле они просто не могут переступить через ступень страха, которая встаёт выше совести и сожаления
Источник: Сочинение Что такое Совесть 9 класс ОГЭ 15.3
11. Ряд с именами прилагательными, в суффиксе которых пишется НН:
3) ТрадициоННый, тыквеННый
12. Ряд, в котором все слова пишутся через дефис:
4) северо-восток, тёмно-бронзовый
13. Имя числительное:
2) Пятеро
14. Числительное, в котором на месте пропусков буква Ь не пишется:
3) Девят…надцать
15. Местоимение:
4) Какой-то
16. Ряд, в котором НЕ со словами пишется слитно:
4) невысокий, неправда, небрежный
17. Пример с ошибкой в образовании формы слова:
1) Более быстрее
18. Сложное предложение:
2) Волны шумно бились о берег, и им вторили громко чайки.
19. Такое средство художественной выразительности использовано в предложении: «Тридцать лет с тех пор, но я до сих пор помню тот случай с книгой, когда я нечаянно разрушил дом человеческой веры, когда я сделал больно другому и не нашёл в себе мужества исправить ошибку».
4) метафора
__
20. Текст + задания
(1) Гуси – птицы водоплавающие.
(2) У них длинная шея и короткие красные или оранжевые ноги.
(3) Ходят они важно, вразвалку.
(4) Три передних пальца каждой ноги соединены плавательной перепонкой.
(5) Гуси – отличные пловцы, но ныряют они очень редко и долго под водой не держатся.
(6) Клюв у них массивный, уплотнённый.
(7) Питаются травой, листьями, плодами и семенами.
1. Тема текста:
3) Гуси – водоплавающие птицы.
2. Тип текста:
4) Описание
3. Предложение, в котором содержится ответ на вопрос «Любят ли гуси нырять?»
2) 5
(5) Гуси – отличные пловцы, но ныряют они очень редко и долго под водой не держатся.
4. Номер сложного предложения:
(5) [Гуси – отличные пловцы], но [ныряют они очень редко и долго под водой не держатся].