Зимний лес полон тайн. Словно на белом листе пишут загадки его обитатели. Вот путаную стежку стреловидных следов пересекает спокойная волна похожих на собачьи - это внимательная лиса распутывала заячьи уловки. Вот она отвлеклась и нырнула в снег. Совсем не остудить охотничий пыл или согреться. Там, под снегом, почти бесшумно перебегает от кладовой от кладовой лесная мышь. А здесь лисий след кружит около кряжистого дуба. Высоко беличье дупло - не достать. Проворный зверек спускался за упавшим желудем и наследил. Заяц петляет между соснами, тут и там лисий нос натыкается на смолистую скорлупу. Это лущат орехи клесты, птах не пугает северный мороз. Рядом на снегу еловая хвоя, сосновая щепа. Тут сохатый жевал тонкие вечнозеленые веточки, да чесал могучую спину о крепкий ствол.
А след все петляет. Вьется стежка сквозь березняк и осинник. Там подкрепится косой витаминной корой. Потом спустится в прибрежный ивняк, погложет прутиков и исчезнет за рекой. Долго плутовке распутывать тайну заячьего следа, а нам любопытно. Много тайн и загадок хранит зимняя книга леса.
В статье один из аспектов творчества Р. И. Рождественского: его обличительные стихи в сопоставлении с сатирическими произведениями В. В. Маяковского. Исследуются и типизируются сатирические приёмы художественного изображения, которые были характерны для обоих художников: сарказм, гротеск, гипербола, фантастика, аллюзия, метафора, аллегория, перифраз, ирония и др. На основе анализа в разоблачительных стихах и поэмах Р. Рождественского традиции поэта «серебряного века» и новаторство Рождественского-обличителя. В ходе исследования доказывается, что сатира В. В. Маяковского и Р. И. Рождественского органически входит в их концепцию эстетического идеала, в их личное отношение к миру и людям, утверждавшую новые духовные ценности современного для поэтов общества. В пародийно-сатирическом творчестве Р. И. Рождественского к элементам сатиры и лирики присоединилась еще высокая патетика, «питавшаяся» верой в лучшее.
Зимний лес полон тайн. Словно на белом листе пишут загадки его обитатели. Вот путаную стежку стреловидных следов пересекает спокойная волна похожих на собачьи - это внимательная лиса распутывала заячьи уловки. Вот она отвлеклась и нырнула в снег. Совсем не остудить охотничий пыл или согреться. Там, под снегом, почти бесшумно перебегает от кладовой от кладовой лесная мышь. А здесь лисий след кружит около кряжистого дуба. Высоко беличье дупло - не достать. Проворный зверек спускался за упавшим желудем и наследил. Заяц петляет между соснами, тут и там лисий нос натыкается на смолистую скорлупу. Это лущат орехи клесты, птах не пугает северный мороз. Рядом на снегу еловая хвоя, сосновая щепа. Тут сохатый жевал тонкие вечнозеленые веточки, да чесал могучую спину о крепкий ствол.
А след все петляет. Вьется стежка сквозь березняк и осинник. Там подкрепится косой витаминной корой. Потом спустится в прибрежный ивняк, погложет прутиков и исчезнет за рекой. Долго плутовке распутывать тайну заячьего следа, а нам любопытно. Много тайн и загадок хранит зимняя книга леса.
В статье один из аспектов творчества Р. И. Рождественского: его обличительные стихи в сопоставлении с сатирическими произведениями В. В. Маяковского. Исследуются и типизируются сатирические приёмы художественного изображения, которые были характерны для обоих художников: сарказм, гротеск, гипербола, фантастика, аллюзия, метафора, аллегория, перифраз, ирония и др. На основе анализа в разоблачительных стихах и поэмах Р. Рождественского традиции поэта «серебряного века» и новаторство Рождественского-обличителя. В ходе исследования доказывается, что сатира В. В. Маяковского и Р. И. Рождественского органически входит в их концепцию эстетического идеала, в их личное отношение к миру и людям, утверждавшую новые духовные ценности современного для поэтов общества. В пародийно-сатирическом творчестве Р. И. Рождественского к элементам сатиры и лирики присоединилась еще высокая патетика, «питавшаяся» верой в лучшее.