Фонетический разбор - это значит записать слово звуками, как оно слышится в спокойной речи, и дать характеристику каждому звуку.
"к тридцати" мы слышим так: к т р, и ц ы т, и
Запятую только ставят вверху правее звука, но здесь такой возможности нет. И все звуки только в квадратных скобках.
Характеристика даётся в строгом порядке, например:
к - согласный, твёрдый парный, глухой парный
р, - согласный, мягкий парный, звонкий непарный
и - гласный, безударный
В конце надо указать, сколько в слове букв и звуков: здесь мы видим вместе с предлогом 9 букв, но звуков слышим 8, т.к. "д" в свободной речи мы не произносим.
Однажды мне мама говорит: "Дочка, я ухожу на работу, а ты прибери в квартире, посуду вымой и полы заодно!"
Я пообещала маме, что всё это сделаю. К нам вечером должны были прийти гости.
Полы я подмела, игрушки собрала, а потом решила мультики посмотреть, и забыла обо всём.
Приходит с работы мама, смотрит, что же я сделала, и говорит: "Дочка, ты же обещала ещё посуду и полы помыть! А работа не сделана! Назвался груздем - полезай в кузов! Если пообещала что-то, сделай это!"
Мне стало стыдно. Потом мы с мамой доделали мою работу. С тех пор я стараюсь выполнять то, что обещала, ведь если я назвалась "груздем", то есть пообещала что-то сделать, то должна и выполнить обещанное, то есть "полезть в кузов".
Фонетический разбор - это значит записать слово звуками, как оно слышится в спокойной речи, и дать характеристику каждому звуку.
"к тридцати" мы слышим так: к т р, и ц ы т, и
Запятую только ставят вверху правее звука, но здесь такой возможности нет. И все звуки только в квадратных скобках.
Характеристика даётся в строгом порядке, например:
к - согласный, твёрдый парный, глухой парный
р, - согласный, мягкий парный, звонкий непарный
и - гласный, безударный
В конце надо указать, сколько в слове букв и звуков: здесь мы видим вместе с предлогом 9 букв, но звуков слышим 8, т.к. "д" в свободной речи мы не произносим.
Назвался груздем - полезай в кузов
Однажды мне мама говорит: "Дочка, я ухожу на работу, а ты прибери в квартире, посуду вымой и полы заодно!"
Я пообещала маме, что всё это сделаю. К нам вечером должны были прийти гости.
Полы я подмела, игрушки собрала, а потом решила мультики посмотреть, и забыла обо всём.
Приходит с работы мама, смотрит, что же я сделала, и говорит: "Дочка, ты же обещала ещё посуду и полы помыть! А работа не сделана! Назвался груздем - полезай в кузов! Если пообещала что-то, сделай это!"
Мне стало стыдно. Потом мы с мамой доделали мою работу. С тех пор я стараюсь выполнять то, что обещала, ведь если я назвалась "груздем", то есть пообещала что-то сделать, то должна и выполнить обещанное, то есть "полезть в кузов".