Интерес к этимологии проявляется как у взрослых, так и у детей, и этимологизирование – излюбленное занятие людей, мало понимающих в законах развития языка. Наоборот, лингвисты, понимая всю сложность выяснения правильных этимологий, подходят к этому очень осторожно. Для неподготовленного человека любое случайное созвучие может быть поводом для сближения слов и объяснения их происхождения, слова же мало созвучные оставляются такими «этимологами» без внимания. Наоборот, лингвист может опираться только на закономерные звуковые соответствия разных языков и разных этапов развития одного языка (для чего надо знать фонетические законы, грамматическое строение слов и его изменения) и н а закономерное соотношение значений. То, что кажется для неспециалиста очевидным, лингвист берет часто под сомнение, и, наоборот, невероятное сопоставление с точки зрения нелингвиста представитель языковедной науки умеет убедительно доказать и объяснить.
й - [й] - согл., мяг., непарн., звон., непарн.
о - [о] - гл., ударн.
ж - [ш] - согл., твёрд., непарн., глух., парн. (ж/ш)
2 б., 3 зв., 1 слог
2. вьюга [в' у г а]
в - [в'] - согл., мяг., парн. (в/в'), звон., парн. (в/ф)
ь - [-]
ю - [у] - гл., ударн.
г - [г] - согл., твёрд., парн. (г/г), звон., парн. (г/г)
а - [а] - гл., безударн.
5 б., 4 зв., 2 слога
3. подъезд [п а д й' э з д]
п - [п] - согл., глух., парн. (п/б), твёрд., парн. (п'/п)
о - [а] - гл., безударн.
д - [д] - согл., звон., парн. (д/т), твёрд., парн. (д'/д)
ъ - [-]
е - [й] - согл., звон., непарн., мяг., непарн.
е - [э] - гл., ударн.
з - [з] - согл., звон., парн. (з/с), твёрд. парн. (з/з)
д - [д] - согл., звон., парн. (д/т), твёрд., парн. (д/д)
7 б., 7 зв., 2 слога