Какие законы логики нарушены в данных высказываниях?
Предложите свой вариант правки предложений.
1. Языковая система – это система языка, в которой есть свои
закономерности и правила. 2. А мы скоро отправляемся в кругосветное
путешествие по всей Европе. 3. Своими страданиями и мыслями Татьяна
делится только с природой, прогуливаясь по саду. Человек, которому она
доверяется, – это еѐ няня. 4. Опыт походил на книгу «Голова профессора
Доуэля». 5. Я никогда не видела слона, только в зоопарке. 6. В транспорте у
нас карманники шмонают сумки и карманы, квартиру, если в ней не
установлена сигнализация (а это, скажу я вам, дорогое удовольствие) больше
чем на полчаса оставить боязно, на дачах та же история… 7. Время всего
заезда заняло 10 минут и еще один круг. 8. Глобальное потепление тревожит
не только ученых, но и сознательную общественность.
9. Максимальная оценка тоже хорошая, хотя и невысокая –
10. – Пап, откуда ветер дует? – Ветер, потому что деревья качаются.
– А почему деревья качаются? – Потому что ветер дует.
Зацветают лотосы в июле и августе в тихих прудах. Толпы удивленных, восхищающихся людей с утра до вечера не покидают берега водоемов. Изящными очертаниями белых или нежнорозовых лепестков, характерным шелестом листьев лотос производит неизгладимое впечатление.
«Лотос друг солнца» писали в священных книгах Индии. К сожалению, чудесный цветок радует зрителей только три дня. Но уже на четвертый день прекрасные цветки вянут. И только листья его, как зонтики, продолжают стоять на воде.
Определение неизвестных букв или знаков препинания:
1. (4) - "'частоты и благorодства'"
2. (не)загрязня(ет)тся
3. (3) - vaiсvатят
4. обратное значение: 'не' удивленных
5. обратное значение: 'не' покидают
6. изящные очертания белых или нежнорозовых лепестков, характерный шелестом листьев лотос производит неисправимое впечатление.
7. (не)изгладимое впечатление.
8. обратное значение: 'не' запятнали
9. обратное значение: 'не' покорились
10. (2) - 'характерные'
Пошаговое решение:
1. Вставляем пропущенную букву 'ч' в слове 'чистоты'.
2. Заменяем 'загрязнеть' на 'не загрязняется', чтобы согласовать с подлежащим 'Лотос'.
3. Вставляем пропущенные буквы 'ва' в слове 'зацветают'.
4. Вставляем пропущенную букву 'у' в слове 'удивленных'.
5. Заменяем 'покидаются' на 'не покидают', чтобы согласовать с подлежащим 'Толпы удивленных, восхищающихся людей'.
6. Заменяем 'нежнорозовой' на 'нежнорозовых', чтобы согласовать с числительным 'белых или нежнорозовых лепестков'.
7. Заменяем 'неизгладимое впечатление' на 'неизгладимое впечатление'.
8. Заменяем 'не запятнали' на 'не запятнали', чтобы согласовать с подлежащим 'людей'.
9. Заменяем 'не покорились' на 'не покорились', чтобы согласовать с подлежащим 'людей'.
10. Вставляем пропущенную букву 'х' в слове 'характерные'.
В дремучем лесу жил странный камень,
Тайну свою он хранил в глубине.
Сумрачные тени стерегли его,
От простого путника он прячется.
Однако в светлый день к нему подошел
Охотник Петр, быстрый в походах.
Он всюду искал животных дупла,
А тут камень, колдовской знакомый!
Какая перспектива, с улыбкой подумал Петр,
Теперь я найду своих сокровищ частей!
Ни одна дверца не останется запертой,
Когда я буду использовать эту мягкую сторону.
Он расчищал лес, даже не подозревая,
Что нарушает смысловые сочетания.
Разрушая природу в своей погоне,
Он упустил ценность ее красоты.
Природа стонет, лес взывает о помощи,
Затмение камень кажется святым!
Петр понимает, что сделал большую ошибку,
Но времени вернуть назад он не может.
Ох, если бы он мог прочитать и узнать,
Что смысловые сочетания суть благословение!
Но урок жесток, и теперь ему придется учиться,
Чтобы отремонтировать то, что было нарушено.
Так важно понимать силу слов,
Их сочетания и их правильный выбор.
Чтобы насытить наш дух и сердце,
Чтобы сочетаться в гармонии с природой и светом.
Так что, дорогие друзья, учимся из ошибок,
Не забывайте о том, что говорите и пишете.
Смысловые сочетаемости следует уважать,
Чтобы сохранить красоту и гармонию этого мира.