Каким примером можно проиллюстрировать следующие утверждение: "Частица используется для образования сослагательного (условного) наклонения"? 1) пусть расскажет 2) почти доехали 3) посмотрел бы 4) книги и тетради
ответ: 1. смотрите,добрые люди: одурел старый! совсем спятил с ума ! говорила бледная, худовщавая и добрая мать их,стоявшая у порога и не успевшая ещё обнять ненагляднных детей свои.
2. бульба повел сыновей своих в светлицу,откуда проворно выбижали две красивые-прислужницы в червонных монистах, прибиравшие комнаты.
3. на стенах-сабли, нагайки, сетки для птиц, невода и ружья, хитро обделанный рог для пороху, золотая уздечка на коня и путы с серебряными бляхами.(запятая не стоит, потому что причастнный оборот стоитперед определяемым словом).
4. бедная старушка, привыкшая уже к таким пос тупкам своегомужа, печально глядела, сидя на лавке.
ответ: а ты, бейбас, что стоишь и руки опустил? – говорил он, обращаясь к младшему, – что ж ты, собачий сын, не колотишь меня?
уже кони, чуя рассвет, все полегли на траву и перестали есть; верхние листья верб начали лепетать, и мало- лепечущая струя спустилась по ним до самого низу.
четыре раза закапывал он свой букварь в землю, и четыре раза, отодравши его бесчеловечно, покупали ему новый.
он глядел на нее, совсем потерявшись, рассеянно обтирая с лица своего грязь, которою еще более замазывался.
но дворня подняла смех, увидевши его запачканную рожу, и не удостоила его ответом.
вот о чем думал андрий, повесив голову и потупив глаза в гриву коня своего.
и козаки, принагнувшись к коням, пропали в траве.
под тонкими их корнями шныряли куропатки, вытянув свои шеи.
в небе неподвижно стояли ястребы, распластав свои крылья и неподвижно устремив глаза свои в траву.
жид, выставив вперед свою голову, цедил из бочки горелку.
ответ: 1. смотрите,добрые люди: одурел старый! совсем спятил с ума ! говорила бледная, худовщавая и добрая мать их,стоявшая у порога и не успевшая ещё обнять ненагляднных детей свои.
2. бульба повел сыновей своих в светлицу,откуда проворно выбижали две красивые-прислужницы в червонных монистах, прибиравшие комнаты.
3. на стенах-сабли, нагайки, сетки для птиц, невода и ружья, хитро обделанный рог для пороху, золотая уздечка на коня и путы с серебряными бляхами.(запятая не стоит, потому что причастнный оборот стоитперед определяемым словом).
4. бедная старушка, привыкшая уже к таким пос тупкам своегомужа, печально глядела, сидя на лавке.
объяснение:
ответ: а ты, бейбас, что стоишь и руки опустил? – говорил он, обращаясь к младшему, – что ж ты, собачий сын, не колотишь меня?
уже кони, чуя рассвет, все полегли на траву и перестали есть; верхние листья верб начали лепетать, и мало- лепечущая струя спустилась по ним до самого низу.
четыре раза закапывал он свой букварь в землю, и четыре раза, отодравши его бесчеловечно, покупали ему новый.
он глядел на нее, совсем потерявшись, рассеянно обтирая с лица своего грязь, которою еще более замазывался.
но дворня подняла смех, увидевши его запачканную рожу, и не удостоила его ответом.
вот о чем думал андрий, повесив голову и потупив глаза в гриву коня своего.
и козаки, принагнувшись к коням, пропали в траве.
под тонкими их корнями шныряли куропатки, вытянув свои шеи.
в небе неподвижно стояли ястребы, распластав свои крылья и неподвижно устремив глаза свои в траву.
жид, выставив вперед свою голову, цедил из бочки горелку.
объяснение: