В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
onexochu
onexochu
01.10.2021 01:12 •  Русский язык

Каким синонимичным фразеологизмом можно заменить подчёркнутое в тексте "певец души человеческой" сочетания? ?
подчеркнутое слово-"последним произведением"

Показать ответ
Ответ:
viparistocrate
viparistocrate
04.07.2021 09:08

Упражнение 1

В аккурат после масленицы, в начале марта, прилетат птичка маленька жаворонок. Дак она приносит весну на крыллях своих. Давно заведено было встречать этих птиц. Тажно [вроде] по почёту, как гостей именитых. Так бабки наши делали, да и бабки бабок, поди. Пекли жаворонков из теста, разны постряпушки. И с этими печёными птичками выходили на улицу, весну встречать. Как услыхают первых жаворонков, вся деревня собиралась. Я тогда ещё совсем маленька была. Я помню, что бабы руки к небу протягивали и песню каку-то пели. Я уж и не помню совсем… (Записано вс. Клин Александрово-Заводского района в 1998 году).

Как раз после масленицы, в начале марта, прилетает птичка маленькая жаворонок. Так она приносит весну на крыльях своих. Давно заведено было встречать этих птиц. Вроде по почёту, как гостей именитых. Так бабки наши делали, да и бабки бабок, наверное. Пекли жаворонков из теста, разные  блюда. И с этими печёными птичками выходили на улицу, весну встречать. Как услышат первых жаворонков, вся деревня собиралась. Я тогда ещё совсем маленькая была. Я помню, что бабы руки к небу протягивали и песню какую-то пели. Я уж и не помню совсем… (Записано вс. Клин Александрово-Заводского района в 1998 году).

Упражнение 2

1. Но лучшей шуткой считалась у Кириллы Петровича следующая. 2. С той минуты он Дефоржа полюбил и не думал уже его испытывать. 3. Уверенный в ее привязанности, никогда не мог он добиться ее доверия. 4. Отец ее, никогда не читавший ничего, кроме “Совершенной поварихи”, не мог руководить ею в выборе книг. 5. Адрияну лицо его показалось знакомо, но в спешке не успел он внимательно его разглядеть. 6. Служанки сбежались, раздели ее, еле-еле успели ее успокоить холодной водой и всевозможными лекарствами, ее уложили, и она уснула. 7. – Подойди ко мне, Маша, – сказал он ей трогательным голосом, – благословляю тебя…

(По А.С. Пушкину).

0,0(0 оценок)
Ответ:
MegaGuy
MegaGuy
29.05.2023 13:14

Учился я  хорошо, с французским  же у меня  не ладилось из-за произношения. Я  легко запоминал слова, но произношение с головой выдавало моё ангарское происхождение, и Лидия Михайловна, учительница французского, бессильно морщилась и закрывала глаза. "Нет, придётся с тобой заниматься", –отдельно сказала она.

      Так начались  для меня мучительные дни. Я покрывался потом, краснел и

задыхался, а Лидия Михайловна без передышки заставляла меня мозолить бедный

мой язык. Постепенно я стал довольно сносно выговаривать французские слова, и они

уже не обрывались у моих ног тяжёлыми булыжниками, а позванивая пытались куда-

то лететь.

       Наверное, уже можно было прекратить эти занятия на дому, но я не решался

сказать об этом Лидии Михайловне, а она, видимо, не считала нашу программу

выполненной. И я продолжал тянуть свою французскую лямку. Впрочем, лямку ли?

Как-то  невольно и незаметно я почувствовал вкус к языку и в свободные минуты без всякого принуждения лез в словарик,  заглядывая  в дальние тексты учебника. Наказание превращалось в удовольствие.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ.

1. Валентин Распутин "Уроки французского"

2. основная мысль текста в том, что если упорно учиться, то вскоре ты добьёшься успеха, и то, что ты раньше считал невыполнимым, будет приносить тебе удовольствие.

3. стиль текста художественный.

автор в красках описывает историю, употребляет много прилагательных и эпитетов.

4. тип текста повествование.

мальчик рассказывает нам историю во временой последовательности, повествует нам о занятиях с учительницей.

5. написала выше

6. легко [л' и х к о]

л - [л'] - согласный, мягкий, непарный, звонкий, сонорный.

е - [и] - гласный, безударный.

г - [х] - согласный, твёрдый, непарный, глухой.

к - [к] - согласный, твёрдый, парный, глухой.

о - [о́] - гласный, ударный.

–––––––––––

5 букв - 5 звуков

7.

>язык

употреблено в значении "вырост в ротовой полости человека".

(также бывает значение "язычок кроссовок" и "язычок у колокольчика")

>голова (в тексте "...с головой...")

употреблено в значении "часть тела человека"

(также есть значение "голова–единица счёта скота)

8. I. (В) удовольствие - существительное;

II. Н. ф. удовольствие; постоянные признаки–нариц., неодуш., ср. род, 2-е скл. непостоянные признаки–именительный падеж, ед. число.

III. В предложении является подлежащим.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота