Каким средством художественной выразительности пользовался автор? Выпишите примеры эпитетов, сравнений, метафор, олицетворений и прочих изобразительно-выразительных средств.
Если бы Чичиков прислушался, то узнал бы много подробностей, относившихся лично к нему; но мысли его так были заняты своим предметом, что один только сильный удар грома заставил его очнуться и посмотреть вокруг себя: все небо было совершенно обложено тучами, и пыльная почтовая дорога опрыскивалась каплями дождя. Наконец громовый удар раздался в другой раз громче и ближе, и дождь хлынул вдруг как из ведра.
Сначала, принявши косое направление, хлестал он в одну сторону кибитки, потом в другую, потом, изменивши образ нападения и сделавшись совершенно прямым, барабанил прямо вверх его кузова; брызги наконец стали долетать ему в лицо.
Один из важных средств - это эпитеты. Эпитеты - это выразительные прилагательные или словосочетания, которые дают оценку или конкретизируют признаки предметов или явлений. В данном отрывке говорится о "сильном ударе грома" и "пыльной почтовой дороге", которые помогают передать силу и напряжение сцены.
Также автор использует сравнения, чтобы сделать описание более образным и понятным. Например, говорится о том, что дождь хлынул "как из ведра", что позволяет представить его интенсивность и неожиданность.
Олицетворение - это прием, при котором предмет или явление обретает человеческие свойства или действия. В данном отрывке говорится о том, что "громовый удар раздался в другой раз громче и ближе", что создает впечатление, будто гром может самостоятельно принимать решение о своей силе и расстоянии.
Также можно отметить метафору - это перенос значения одного слова на другое по основе сходства или соподчиненности объектов. В тексте говорится о том, что дождь "барабанил прямо вверх его кузова", что позволяет представить дождь как музыкальный инструмент, создающий ритм и звук.
В целом, автор использовал различные изобразительно-выразительные средства, чтобы создать образы и передать настроение сцены описания дождя и грозы. Эпитеты, сравнения, метафоры и олицетворения помогают читателю лучше представить описываемые события и ощутить их вместе с героем.