Какими компонентами (денотативным, сигнификативным, коннотативный) отличаются друг от друга значений следующих пар слов: 1. Занятие – работа 2. Горло – глотка 3. Бить – ударять 4. Действовать – функционировать
За основу программы «Речь» взяты материалы курса «Теория и практика обучения младших школьников созданию письменных текстов различных жанров (повествование, описание, рассуждение) доцента Педагогического университета «Первое сентября» Саломатиной Ларисы Сергеевны и программа развития речи образовательной системы «Перспективная начальная школа», автор Чуракова Наталия Александровна.
Использованы тексты учебников и художественные тексты писателей. Ценность программы в компактном расположении и собранности материала. Молодому специалисту не нужно искать тексты к урокам. Они уже все подобраны и логически размещены по классам. Можно копировать их на доску и работать. В разработках уроков размещены вопросы учителя для анализа текстов, что молодому специалисту грамотно преподнести тему урока. К сожалению, из-за большого объёма материала, пришлось сжать и удалить из разработок рисунки и иллюстрации. Но их всегда легко можно взять в интернете.
Передо мной работа молодого армянского художника Меружана Хачатряна. Картина выполнена маслом, но ее этюдность говорит о том, что автор работал над произведением легко и быстро, стараясь передать зрителю свои мысли и чувства. Поверх насыщенной драпировки, что выполнена национальным принтом, снежной лавиной спускается белая ткань. На ней уютно расположились в плетеной корзиночке гранаты и айва. Фрукты такие спело налитые, что им тесно. Вот уже один гранат выкатился поближе к зрителю, а самый спелый на переднем плане обнажил рубиновые зерна. Сочные цвета картины созвучны с национальным триколором. Золотисто-желтые айвы, красные гранаты, синие нити тканого узора. И, конечно, белизна снежных вершин Арарата. Натюрморт прост по своему замыслу и композиции, но его сочность и богатство сложены из любви к Родине, из умения восхищаться ее красотой и богатством. Сам художник говорит о своих работах, пропитанных национальным духом, солнечным светом, красотой родной земли, как о воплощениях радости. Дары щедрой Армении рождают в нем творческие порывы, которые он легко и свободно выплескивает на полотно. Автор заранее представляет будущего владельца картины и очень радуется, когда находит зрителя или покупателя созвучного по восприятию мира. Отправить Читайте также Напишите сочинение на тему:описание портрета Олжаса Сулейменова СТИМСС К тому времени в живописи Казахстана установился «декоративно-монументальный» стиль, ориентированный на синтез европейского авангарда и национальных пластических традиций. «Полдень», «Родник», «Река и форель», «Лиса и колючки» Амандоса – это уже было иное видение. Вместо утонченности декоративных форм полновесный, чувственный, конкретный, реальный мир, желание познать, одолеть его! И ориентиры в мире искусства иные. Через призму итальянского неореализма он идет дальше – к монументальным композициям Джотто, фрескам и скульптурам Микеланджело. Его влечет энергия материального мира. Мышечная игра тела, упругие массы воды бьющей о камень горной стремнины, неистребимая жизнестойкость колючки. Влекут контрасты зноя дня и холода горного родника. Влекут мощные световые пласты, срезы земли, скалы, горы, небо, вода...» И вот творчество Амандоса Аканаева, чьи первые произведения были созданы в маленькой, можно сказать, землянке, со временем тематически расширяется, впитывая соки родной земли из самых ее глубоких недр. Мне особенно близки такие его произведения, написанные в 1992–1993 годах, как «Произведение», «Млечный путь», «Айша-Биби», «Орда хана Аспаруха», «Домалак ана». Близки тем, что в них зримо ощущается историзм мышления, удивительная манера красок, разносторонностью, а также и тем, что в них с любовью воспета жизнь номада. В произведениях «Происхождение» и «Домалак ана» балбал тас (каменные изваяния) и национальные орнаменты в стиле кошкар мљюз (бараний рог) а также изображение Синего волка, нашего национального тотема, притягивают взор неким волшебным, сакральным образом. В Музее искусств имени А. Кастеева в качестве постоянной экспозиции висит триптих Амандоса Аканаева, посвященный творчеству Олжаса Сулейменова под названием «Поэма о бессмертии». Перед этой картиной подолгу стоят те из посетителей, которые понимают толк в искусстве. Супруга Амандоса Аканаева в своей статье «Поэт и художник» пишет так: «В начале 80-х годов века в мастерской художника Амандоса Аканаева произошла встреча с поэтом Олжасом Сулейменовым. «Глиняная книга» Олжаса Сулейменова – одно из любимейших произведений Амандоса Аканаева. Художник не переставал восхищаться обилием художественных образов, близких и понятных ему. В свою очередь и поэт подметил в Амандосе историзм мышления, который так притягивает людей. Художник, пропуская через себя любой предмет, любую мысль, делал их неповторимыми. Однажды, находясь в мастерской, Олжас отметил: «Рядом с Амандосом всегда дискуссии, всегда споры...». Встречи поэта и художника переросли в дружбу. Известно, что после выхода книги «Аз и Я» мятежный поэт, ученый-лингвист попал в опалу Политбюро СССР, чиновников и генералов от науки. Тогда, в тяжелые и опасные годы застоя, именно Олжас Сулейменов восстановил историческую справедливость, высоко подняв значение прототюркской цивилизации, ее великой культуры и мощного воздействия на общемировое развитие с древности до современности... Поэзия кисти сотворила невообразимое: молодой Олжас, поэт-трибун, декламирующий стихи, воспринимается как изваяние тюркского воина, в котором могучая экспрессия пронизывает все... Сильные руки... мужественный лик. Портрет Олжаса кисти Аканаева по праву считается одним из лучших произведений портретного жанра того периода в истории изобразительного искусства Казахстана...
Аннотация к программе развития речи «Речь».
За основу программы «Речь» взяты материалы курса «Теория и практика обучения младших школьников созданию письменных текстов различных жанров (повествование, описание, рассуждение) доцента Педагогического университета «Первое сентября» Саломатиной Ларисы Сергеевны и программа развития речи образовательной системы «Перспективная начальная школа», автор Чуракова Наталия Александровна.
Использованы тексты учебников и художественные тексты писателей. Ценность программы в компактном расположении и собранности материала. Молодому специалисту не нужно искать тексты к урокам. Они уже все подобраны и логически размещены по классам. Можно копировать их на доску и работать. В разработках уроков размещены вопросы учителя для анализа текстов, что молодому специалисту грамотно преподнести тему урока. К сожалению, из-за большого объёма материала, пришлось сжать и удалить из разработок рисунки и иллюстрации. Но их всегда легко можно взять в интернете.
Передо мной работа молодого армянского художника Меружана Хачатряна. Картина выполнена маслом, но ее этюдность говорит о том, что автор работал над произведением легко и быстро, стараясь передать зрителю свои мысли и чувства. Поверх насыщенной драпировки, что выполнена национальным принтом, снежной лавиной спускается белая ткань. На ней уютно расположились в плетеной корзиночке гранаты и айва. Фрукты такие спело налитые, что им тесно. Вот уже один гранат выкатился поближе к зрителю, а самый спелый на переднем плане обнажил рубиновые зерна. Сочные цвета картины созвучны с национальным триколором. Золотисто-желтые айвы, красные гранаты, синие нити тканого узора. И, конечно, белизна снежных вершин Арарата. Натюрморт прост по своему замыслу и композиции, но его сочность и богатство сложены из любви к Родине, из умения восхищаться ее красотой и богатством. Сам художник говорит о своих работах, пропитанных национальным духом, солнечным светом, красотой родной земли, как о воплощениях радости. Дары щедрой Армении рождают в нем творческие порывы, которые он легко и свободно выплескивает на полотно. Автор заранее представляет будущего владельца картины и очень радуется, когда находит зрителя или покупателя созвучного по восприятию мира. Отправить Читайте также Напишите сочинение на тему:описание портрета Олжаса Сулейменова СТИМСС К тому времени в живописи Казахстана установился «декоративно-монументальный» стиль, ориентированный на синтез европейского авангарда и национальных пластических традиций. «Полдень», «Родник», «Река и форель», «Лиса и колючки» Амандоса – это уже было иное видение. Вместо утонченности декоративных форм полновесный, чувственный, конкретный, реальный мир, желание познать, одолеть его! И ориентиры в мире искусства иные. Через призму итальянского неореализма он идет дальше – к монументальным композициям Джотто, фрескам и скульптурам Микеланджело. Его влечет энергия материального мира. Мышечная игра тела, упругие массы воды бьющей о камень горной стремнины, неистребимая жизнестойкость колючки. Влекут контрасты зноя дня и холода горного родника. Влекут мощные световые пласты, срезы земли, скалы, горы, небо, вода...» И вот творчество Амандоса Аканаева, чьи первые произведения были созданы в маленькой, можно сказать, землянке, со временем тематически расширяется, впитывая соки родной земли из самых ее глубоких недр. Мне особенно близки такие его произведения, написанные в 1992–1993 годах, как «Произведение», «Млечный путь», «Айша-Биби», «Орда хана Аспаруха», «Домалак ана». Близки тем, что в них зримо ощущается историзм мышления, удивительная манера красок, разносторонностью, а также и тем, что в них с любовью воспета жизнь номада. В произведениях «Происхождение» и «Домалак ана» балбал тас (каменные изваяния) и национальные орнаменты в стиле кошкар мљюз (бараний рог) а также изображение Синего волка, нашего национального тотема, притягивают взор неким волшебным, сакральным образом. В Музее искусств имени А. Кастеева в качестве постоянной экспозиции висит триптих Амандоса Аканаева, посвященный творчеству Олжаса Сулейменова под названием «Поэма о бессмертии». Перед этой картиной подолгу стоят те из посетителей, которые понимают толк в искусстве. Супруга Амандоса Аканаева в своей статье «Поэт и художник» пишет так: «В начале 80-х годов века в мастерской художника Амандоса Аканаева произошла встреча с поэтом Олжасом Сулейменовым. «Глиняная книга» Олжаса Сулейменова – одно из любимейших произведений Амандоса Аканаева. Художник не переставал восхищаться обилием художественных образов, близких и понятных ему. В свою очередь и поэт подметил в Амандосе историзм мышления, который так притягивает людей. Художник, пропуская через себя любой предмет, любую мысль, делал их неповторимыми. Однажды, находясь в мастерской, Олжас отметил: «Рядом с Амандосом всегда дискуссии, всегда споры...». Встречи поэта и художника переросли в дружбу. Известно, что после выхода книги «Аз и Я» мятежный поэт, ученый-лингвист попал в опалу Политбюро СССР, чиновников и генералов от науки. Тогда, в тяжелые и опасные годы застоя, именно Олжас Сулейменов восстановил историческую справедливость, высоко подняв значение прототюркской цивилизации, ее великой культуры и мощного воздействия на общемировое развитие с древности до современности... Поэзия кисти сотворила невообразимое: молодой Олжас, поэт-трибун, декламирующий стихи, воспринимается как изваяние тюркского воина, в котором могучая экспрессия пронизывает все... Сильные руки... мужественный лик. Портрет Олжаса кисти Аканаева по праву считается одним из лучших произведений портретного жанра того периода в истории изобразительного искусства Казахстана...
Объяснение:
j