Листья - льисьтьйьа л -согласный, непарный звонкий, сонорный, парный мягкий и -гласный с -согласный, ПАРНЫЙ ГЛУХОЙ, ПАРНЫЙ МЯГКИЙ т - согласный, парный глухой, парный мягкий ь -не обозначает звука й - согласный, непарный звонкий, сонорный, непарный мягкий а - гласный
МОРОЗ - марос м - согласный, непарный звонкий, сонорный, парный твёрдый а - гласный р - согласый, непарный звонкий, сонорный, парный твёрдый о - гласный с - согласный, парный глухой, парный твёрдый
МОРКОВЬ - маркофь м -согласный, непарный звонкий, сонорный, парный твёрдый а - гласный р -согласный, непарный звонкий, сонорный, парный твёрдый к -согласный, парный глухой, парный твёрдый о - гласный фь -согласный, парный глухой, парный мягкий
ДРУЗЬЯ -друзьйьа д -согласный, парный звонкий, парный твёрдый р - согласный, непарный звонкий, сонорный, парный твёрдый у - гласный зь - согласный, парный звонкий, парный мягкий ь- нет такого звука й - согласный, непарный звонкий, сонорный, непарный мягкий а - гласный Извините, вместо ь знака не смог поставить апостроф
Аттестуемый педагог (ФИО):Ситникова Татьяна Андреевна
Предмет: русский язык
Класс: 5а
Тема урока: Буквы О – Ё после шипящих
Тип занятия: урок комплексного применения знаний и умений
Планируемые результаты:
- личностные: формировать интерес к русскому языку и родной культуре;
- метапредметные: быть готовым слушать собеседника и вести диалог; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения; определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в разной форме; участвовать в разнообразных формах организации учебной деятельности, уметь работать индивидуально, в паре и в группе, находить общие решения.;
- предметные: изучить правописание гласных О – Ё после шипящих в суффиксах существительных, уметь применять правило правописания гласных О – Ё после шипящих.
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД
Применение электронных образовательных ресурсов
1. Мотивация
Включение в деловой ритм.
Знакомство с отрывком из «Маленького фантастического романа» неизвестного автора. Создание проблемной ситуации.
- Послушайте внимательно отрывок из «Маленького фантастического романа» и ответьте на вопрос: «Что в нем необычного с точки зрения правописания?»
Черной- черной ночью под желтой – желтой луной по маленькой речонке в утлой лодчонке плыл черт в шортах с парчовым ридикюлем и багажом. За ним тихо двигался челн. В нем лежал холщовый мешок с крыжовником и сидел мышонок. Было свежо. Причалили. Глухая чащоба. Тонкой ручонкой чопорный черт достал шомпол, провел на земле две черточки, бечевкой выложил кружок и развел костер. Пламя горячо трещало. Черт ожег руку и подул на нее. Ожог
л -согласный, непарный звонкий, сонорный, парный мягкий
и -гласный
с -согласный, ПАРНЫЙ ГЛУХОЙ, ПАРНЫЙ МЯГКИЙ
т - согласный, парный глухой, парный мягкий
ь -не обозначает звука
й - согласный, непарный звонкий, сонорный, непарный мягкий
а - гласный
МОРОЗ - марос
м - согласный, непарный звонкий, сонорный, парный твёрдый
а - гласный
р - согласый, непарный звонкий, сонорный, парный твёрдый
о - гласный
с - согласный, парный глухой, парный твёрдый
МОРКОВЬ - маркофь
м -согласный, непарный звонкий, сонорный, парный твёрдый
а - гласный
р -согласный, непарный звонкий, сонорный, парный твёрдый
к -согласный, парный глухой, парный твёрдый
о - гласный
фь -согласный, парный глухой, парный мягкий
ДРУЗЬЯ -друзьйьа
д -согласный, парный звонкий, парный твёрдый
р - согласный, непарный звонкий, сонорный, парный твёрдый
у - гласный
зь - согласный, парный звонкий, парный мягкий
ь- нет такого звука
й - согласный, непарный звонкий, сонорный, непарный мягкий
а - гласный
Извините, вместо ь знака не смог поставить апостроф
МАТЕРИАЛОВ
Схема конспекта урока
русского языка
Ситниковой Татьяны Андреевны,
учителя русского языка и литературы
МБОУ «Солонешенская СОШ»
Аттестуемый педагог (ФИО):Ситникова Татьяна Андреевна
Предмет: русский язык
Класс: 5а
Тема урока: Буквы О – Ё после шипящих
Тип занятия: урок комплексного применения знаний и умений
Планируемые результаты:
- личностные: формировать интерес к русскому языку и родной культуре;
- метапредметные: быть готовым слушать собеседника и вести диалог; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения; определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в разной форме; участвовать в разнообразных формах организации учебной деятельности, уметь работать индивидуально, в паре и в группе, находить общие решения.;
- предметные: изучить правописание гласных О – Ё после шипящих в суффиксах существительных, уметь применять правило правописания гласных О – Ё после шипящих.
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД
Применение электронных образовательных ресурсов
1. Мотивация
Включение в деловой ритм.
Знакомство с отрывком из «Маленького фантастического романа» неизвестного автора. Создание проблемной ситуации.
- Послушайте внимательно отрывок из «Маленького фантастического романа» и ответьте на вопрос: «Что в нем необычного с точки зрения правописания?»
Черной- черной ночью под желтой – желтой луной по маленькой речонке в утлой лодчонке плыл черт в шортах с парчовым ридикюлем и багажом. За ним тихо двигался челн. В нем лежал холщовый мешок с крыжовником и сидел мышонок. Было свежо. Причалили. Глухая чащоба. Тонкой ручонкой чопорный черт достал шомпол, провел на земле две черточки, бечевкой выложил кружок и развел костер. Пламя горячо трещало. Черт ожег руку и подул на нее. Ожог