Какое из выделенных причастий является действительным? Сжатая рожь, бурьян, молочай – всё, побуревшее от зноя, рыжее и полумёртвое, теперь омытое росою и обласканное солнцем, оживало. Песня тихая, тягучая и заунывная, похожая на плач и едва уловимая слухом, слышалась то справа, то слева, то сверху, то из-под земли. В сумраке, застилавшем дорогу, темнела осёдланная лошадь. Проснувшиеся овцы неохотно, от нечего делать принялись за невысокую, наполовину утоптанную траву.
Чтобы проверить правописание безударных гласных в корне слова, надо подобрать к данному слову однокоренное или изменить его так, чтобы этот безударный гласный оказался под ударением. Наприммер: ворон - ворона.
Проверяемые и непроизносимыесогласные в корне слова
Чтобы проверить правописание сомнительных и непроизносимых согласных, нужно изменить слово или подобрать к нему такое однокоренное, в котором после них следует гласный. Проверяемый согласный в этом слове должен произноситься отчетливо. дуб - дубы.
Буквы И, А, У после шипящих
После шипящих не пишутся буквы Ы, Я, Ю, а пишутся буквы И, А, У.
Исключения: жюри, брошюра, парашют.
9. Буквы И (Ы) после Ц
После Ц в корне пишется И .
Исключения: цыган, цыпленок, на цыпочках, цыц.
10. Буквы Ё, О после шипящих
в корне слова
После шипящих не пишутся буквы Ы, Я, Ю, а пишутся буквы И, А, У.
Исключения: жюри, брошюра, парашют. и др.
Трусиха.
Ребята играли в войну. Валю с братом Андрюшей в игру не принимали. Валя была трусихой. А Андрюша умел только ползать.
Вдруг ребята услышали крики. Пёс Лохмач сорвался с цепи. Дети бросились врассыпную, только Андрюша остался на улице.
Валя кинулась к брату. Огромный пёс нёсся прямо на девочку. Она заслонила Андрюшу, бросила в собаку игрушку и громко закричала.
Наперерез Лохмачу бежал сторож. Он схватил пса за ошейник и увёл.
Ребята выходили из своих убежищ. Счастливый Андрюша уже улыбался, а Валя плакала навзрыд. Она очень испугалась.
Слова для справок: врассыпную, нёсся, заслонила, наперерез, навзрыд, убежищ.
Грамматические задания.
Разобрать по членам предложения и указать части речи следующего предложения:
Она заслонила Андрюшу, бросила в собаку игрушку и громко закричала.
2. Найти в тексте сложное предложение, обозначить его основы.
3. Сделайте звуко - буквенный разбор слов:
1 вариант – вдруг
2 вариант - очень
4.Спишите, заменяя прилагательные синонимами с непроизносимыми согласными:
- печальный рассказ
- знаменитый писатель