Какое это тяжкое БРЕМЯ тратить своё ВРЕМЯ на выполнение заданий учеников, в которых даже СЕМЯ знаний не заложено!
Чем писать за них разные тексты, лучше уж ноги В СТРЕМЕНА – и скакать по неизвестному ПУТИ, подальше от тех, кто не думает о чести, кто позорит своё ИМЯ весьма странными не желая написать простенький текст с разносклоняемыми существительными. А ускакав от сих товарищей подальше, хорошо бы встретиться потом где-нибудь в степи с людьми цыганского ПЛЕМЕНИ, послушать их сказки и песни, греясь У ПЛАМЕНИ ночного костра.
А ученикам, не любящим учиться, посоветую не чесать ТЕМЯ, пытаясь хоть что-то написать, а встать под ЗНАМЁНА знаний и работать только самостоятельно, иначе в последующей жизни можно стать лишь дворником или доярок – ВЫМЯ коровам перед дойкой обмывать.
Могу добавить мнемонические стихи, чужие, не мои, но автор нигде не указывается:
У коровы полно ВЫМЯ. Папуаске нужно ИМЯ Для сынишки сочинить И корову подоить. Но вожак их – ногу в СТРЕМЯ, Прилепив перо на ТЕМЯ, Над собою поднял ЗНАМЯ, Раздувает распри ПЛАМЯ: Призывает всех опять Не работать – воевать. Но не хочет ПЛЕМЯ вновь Проливать напрасно кровь. Всем милее мирный ПУТЬ. Сказку нашу не забудь!
Десять слов с концовкой -мя! Чтоб начать запоминать, Надо все их срифмовать: ИМЯ, ВЫМЯ, БРЕМЯ, ВРЕМЯ, СЕМЯ, ПЛЕМЯ, ТЕМЯ, ПЛАМЯ, СТРЕМЯ, ЗНАМЯ. Но при этом не забудь: Всякий раз, как их склоняешь, Суффикс -ен- ты прибавляешь. В список вставим слово ПУТЬ. Все! И можно отдохнуть.
1) Корень -раст-, -ращ- или -рост- оказался под ударением.
В данном случае ошибки при написании слова быть не может. В случае если гласная находится под ударением, мы пишем ту букву, которая слышится. Например: выращивать — пишем букву А, потому что слышим А. Рост, подросток — пишем букву О, потому что её мы и слышим.
2) Корень -раст-, -ращ- или -рос- оказался безударным.
Здесь немного сложнее.
По общему правилу безударные гласные в русском языке проверяется ударением. Однако нужно помнить, что в случае корней -раст-, -ращ- и -рос- проверять ударением нельзя!
Эти корни относятся к чередующимся.
И в данном случае действует правило:
В корнях -раст-, -ращ- и -рос- перед СТ или перед Щ пишется гласная буква А; не перед СТ или Щ — гласная буква О.
Например, мы сомневаемся в написании слова р*стение. Нам нужно посмотреть, чтО стоИт после бездарной гласной корня. У нас стоит СТ. Значит, пишем растение.
Слово зар*сли (ударение на А: зАр*сли). Мы сомневаемся, чтО писать в корне: букву А или О. У нас после гласной корня НЕ стоит ни СТ, ни Щ. А значит, нужно писать букву О: заросли.
Но!
Следует помнить об исключениях.
К исключениям относятся следующие слова: росток, Ростов, Ростислав, ростовщик и отрасль.
Данные слова пишутся только так, как они здесь написаны.
Чем писать за них разные тексты, лучше уж ноги В СТРЕМЕНА – и скакать по неизвестному ПУТИ, подальше от тех, кто не думает о чести, кто позорит своё ИМЯ весьма странными не желая написать простенький текст с разносклоняемыми существительными. А ускакав от сих товарищей подальше, хорошо бы встретиться потом где-нибудь в степи с людьми цыганского ПЛЕМЕНИ, послушать их сказки и песни, греясь У ПЛАМЕНИ ночного костра.
А ученикам, не любящим учиться, посоветую не чесать ТЕМЯ, пытаясь хоть что-то написать, а встать под ЗНАМЁНА знаний и работать только самостоятельно, иначе в последующей жизни можно стать лишь дворником или доярок – ВЫМЯ коровам перед дойкой обмывать.
Могу добавить мнемонические стихи, чужие, не мои, но автор нигде не указывается:
У коровы полно ВЫМЯ.
Папуаске нужно ИМЯ
Для сынишки сочинить
И корову подоить.
Но вожак их – ногу в СТРЕМЯ,
Прилепив перо на ТЕМЯ,
Над собою поднял ЗНАМЯ,
Раздувает распри ПЛАМЯ:
Призывает всех опять
Не работать – воевать.
Но не хочет ПЛЕМЯ вновь
Проливать напрасно кровь.
Всем милее мирный ПУТЬ.
Сказку нашу не забудь!
Десять слов с концовкой -мя!
Чтоб начать запоминать,
Надо все их срифмовать: ИМЯ, ВЫМЯ,
БРЕМЯ, ВРЕМЯ, СЕМЯ, ПЛЕМЯ,
ТЕМЯ, ПЛАМЯ, СТРЕМЯ, ЗНАМЯ.
Но при этом не забудь:
Всякий раз, как их склоняешь,
Суффикс -ен- ты прибавляешь.
В список вставим слово ПУТЬ.
Все! И можно отдохнуть.
Можно рассмотреть два случая.
1) Корень -раст-, -ращ- или -рост- оказался под ударением.
В данном случае ошибки при написании слова быть не может. В случае если гласная находится под ударением, мы пишем ту букву, которая слышится. Например: выращивать — пишем букву А, потому что слышим А. Рост, подросток — пишем букву О, потому что её мы и слышим.
2) Корень -раст-, -ращ- или -рос- оказался безударным.
Здесь немного сложнее.
По общему правилу безударные гласные в русском языке проверяется ударением. Однако нужно помнить, что в случае корней -раст-, -ращ- и -рос- проверять ударением нельзя!
Эти корни относятся к чередующимся.
И в данном случае действует правило:
В корнях -раст-, -ращ- и -рос- перед СТ или перед Щ пишется гласная буква А; не перед СТ или Щ — гласная буква О.
Например, мы сомневаемся в написании слова р*стение. Нам нужно посмотреть, чтО стоИт после бездарной гласной корня. У нас стоит СТ. Значит, пишем растение.
Слово зар*сли (ударение на А: зАр*сли). Мы сомневаемся, чтО писать в корне: букву А или О. У нас после гласной корня НЕ стоит ни СТ, ни Щ. А значит, нужно писать букву О: заросли.
Но!
Следует помнить об исключениях.
К исключениям относятся следующие слова: росток, Ростов, Ростислав, ростовщик и отрасль.
Данные слова пишутся только так, как они здесь написаны.