Какое изобразительно-выразительное средство проявляется в словах: февраль, навзрыд, грохочущая, гривен, груши, февраль. достать чернил и плакать! писать о феврале навзрыд, пока грохочущая слякоть весною черною горит. достать пролетку. за шесть гривен, чрез благовест, чрез клик колес, перенестись туда, где ливень еще шумней чернил и слез. где, как обугленные груши, с деревьев тысячи грачей сорвутся в лужи и обрушат сухую грусть на дно очей. под ней проталины чернеют, и ветер криками изрыт, и чем случайней, тем вернее слагаются стихи навзрыд.
"Импрессионизм - это в первую очередь достигшее невиданной утонченности искусство наблюдения реальной действительности" (В. Н. Прокофьев) .
Попробуем определить, чем достигается импрессионистичность, выразительность, этого стихотворения.
1.Особенный синтаксис – безличные и назывные предложения, восклицательная интонация первой строки задаёт особый тон всему стихотворению =664; создаётся впечатление записи мгновенных впечатлений.
2.форма глаголов – с точки зрения академической лингвистики, обилие инфинити-вов - выражение желательности, здесь в стихотворении это, скорее, выражение нетерпеливого желания. Другая группа глаголов имеет форму настоящего време-ни, эти глаголы создают впечатление сиюминутности происходящего, делают чи-тателя участником событий.
3.Динамичность стихотворения создаётся использованию коротких, порой усечен-ных слов, быстрая смена глаголов создаёт иллюзию движения, действия.
4.Выразительные средства:
a.неожиданные эпитеты: «грохочущая слякоть» , «сухая грусть» ;
.