Хруцкий Иван Фомич (Трофимович) (1810 -1885) известен как мастер натюрморта, также писал портреты, интерьеры, пейзажи, иконы. В первой половине XIX в. он – лучший мастер натюрморта – жанр, к которому редко обращались русские художники того времени. Здесь Хруцкий сумел выработать свой тип, ориентируясь на образцы позднеголландского цветочного натюрморта. Натюрморты Хруцкого чрезвычайно красочные и декоративные. От ранних незатейливых постановок, состоящих лишь из нескольких предметов, Хруцкий на удивление быстро приходит к довольно значительным по размерам натюрмортам-картинам со сложной композицией, объединяющей множество разнообразных овощей, плодов и цветов. Эти произведения вызывали восхищение зрителей и критиков-профессионалов. Передо мною полотно И. Ф. Хруцкого. Это натюрморт под названием "Цветы и плоды". В центре картины изображён роскошный букет цветов в вазе. Моё внимание привлекли два больших алых брата-пиона, свесивших тяжёлые головки книзу. В композицию букета входят ещё два пиона, они не эдак велики, но тоже прекрасны, их нежно-розовый краска оттеняет яркость других цветов. Великолепны бархатные ирисы, выделяющиеся своей необычной формой, сиреневатой окраской. На мой взор, в них есть намёк на фантазию, на вдохновение, полёт мысли.. . Внизу пристроилась застенчивая раскрасавица-роза, я не сразу заметила её, но была очарована изяществом королевы цветов. Рядышком с нею расположилась парочка жёлтых, как два солнышка, нарциссов. Они словно излучают свет и придают радостное, летнее расположение букету. А вот раскрытые крылышки тюльпанов, они утончённы, хрупки. Житье этих представителей флоры так недолговечна, что они, будто чего-то опасаясь, трусливо спрятались за другими цветами. В бронзово-медной вазе с незатейливым орнаментом и рельефным рисунком, изображающим собак на лоне природы, красиво смотрятся не лишь садовые, но и полевые цветы. Они обрамляют букет, придают ему неповторимое обаяние, наполняют жизнью. Естественно смотрятся сине-голубые колокольчики рядышком с колосьями пшеницы. Разные по форме и цвету листья чуть виднеются среди цветов. Неповторимый букет! Рядышком с вазой стоит наполовину наполненный водой стакан, а в нём золотистая долька лимона. Мне как будто, что фрукты, находящиеся возле этого стакана, кажутся более сочными. Ничего никак нет лишнего на картине. Художник продумал каждую деталь Справа на полотне я вижу плетёное лукошко, а в нём поверх листьев внимательно разложены спелые персики. Они так и просятся в рот, видать кто-то не утерпел и, разломив сочный плод, приготовил его, для того чтобы съесть. За лукошком - целая корзинка ягод белой, красной и чёрной смородины. Слева устроилась большая коричневатая тыква. На ней янтарные грозди винограда, они выглядят весьма аппетитно, поэтому, наверное, художник маленькую веточку этих ягод написал на переднем плане картины. Рядышком с тыквой - три сахарные груши, по одной из них ползёт муха, её внимание привлёк сочный фрукт.
Неужели этот натюрморт может оставить кого-нибудь равнодушным! Я, когда вижу перед собой такую полную жизни картину, испытываю влюбленность ко всему, что меня окружает.
Ты, хитроумный, ты, упрямый, дворцы из золота воздвиг. (В. Брюсов)
2) Твоей сестры несправедливой, ничтожной жизни, робкой, лживой, отринул я издавна власть. (Ф. Сологуб)
3) Царь несытый и упрямый четырёх подлунных царств, не стыдясь, ты роешь ямы, множишь тысячи коварств. (В. Брюсов)
4) Нити длинные, свивавшиеся от Ивана Калиты, в тьме столетий затерявшиеся, были в узел завиты, чтоб страна, борьбой измученная, встать могла бодра, легка, и тянулась нить, рассученная вновь на долгие века. (В. Брюсов)
5) Внимаешь овеянный жизнию давней, как шепчется ветер с листвой, как хлопает сорванной ставней. (А. Белый)
6) Солнца контур старинный, золотой, огневой, апельсиновый, винный над червонной рекой. (А. Белый)
7) Твой нежный взор, лукавый и манящий, - как милый вздор комедии звенящей иль Мариво капризное перо. (М. Кузмин)
8) Дух мелочей, прелестных и воздушных, любви ночей, то нежащих, то душных, весёлой лёгкости бездушного житья! Ах, верен я, далёк чудес послушных, твоим цветам, весёлая земля. (М. Кузмин)
9) Всё тот же сон, живой и давний, стоит и не уходит прочь. (М. Кузмин)
10) Занесена пургой пушистой, живи, любовь, не умирай! (М. Кузмин)
11) Я, полуднем объятый, точно крепким вином, пахну солнцем и мятой, и звериным руном. (М. Волошин)
12) В вашем мире я — прохожий, близкий всем, всему чужой. (М. Волошин)
13) Я не смею, зачарован, вниз на звёзды заглянуть. (М. Волошин)
Передо мною полотно И. Ф. Хруцкого. Это натюрморт под названием "Цветы и плоды". В центре картины изображён роскошный букет цветов в вазе. Моё внимание привлекли два больших алых брата-пиона, свесивших тяжёлые головки книзу. В композицию букета входят ещё два пиона, они не эдак велики, но тоже прекрасны, их нежно-розовый краска оттеняет яркость других цветов. Великолепны бархатные ирисы, выделяющиеся своей необычной формой, сиреневатой окраской. На мой взор, в них есть намёк на фантазию, на вдохновение, полёт мысли.. .
Внизу пристроилась застенчивая раскрасавица-роза, я не сразу заметила её, но была очарована изяществом королевы цветов. Рядышком с нею расположилась парочка жёлтых, как два солнышка, нарциссов. Они словно излучают свет и придают радостное, летнее расположение букету.
А вот раскрытые крылышки тюльпанов, они утончённы, хрупки. Житье этих представителей флоры так недолговечна, что они, будто чего-то опасаясь, трусливо спрятались за другими цветами.
В бронзово-медной вазе с незатейливым орнаментом и рельефным рисунком, изображающим собак на лоне природы, красиво смотрятся не лишь садовые, но и полевые цветы. Они обрамляют букет, придают ему неповторимое обаяние, наполняют жизнью. Естественно смотрятся сине-голубые колокольчики рядышком с колосьями пшеницы. Разные по форме и цвету листья чуть виднеются среди цветов. Неповторимый букет!
Рядышком с вазой стоит наполовину наполненный водой стакан, а в нём золотистая долька лимона. Мне как будто, что фрукты, находящиеся возле этого стакана, кажутся более сочными. Ничего никак нет лишнего на картине. Художник продумал каждую деталь
Справа на полотне я вижу плетёное лукошко, а в нём поверх листьев внимательно разложены спелые персики. Они так и просятся в рот, видать кто-то не утерпел и, разломив сочный плод, приготовил его, для того чтобы съесть. За лукошком - целая корзинка ягод белой, красной и чёрной смородины.
Слева устроилась большая коричневатая тыква. На ней янтарные грозди винограда, они выглядят весьма аппетитно, поэтому, наверное, художник маленькую веточку этих ягод написал на переднем плане картины. Рядышком с тыквой - три сахарные груши, по одной из них ползёт муха, её внимание привлёк сочный фрукт.
Неужели этот натюрморт может оставить кого-нибудь равнодушным! Я, когда вижу перед собой такую полную жизни картину, испытываю влюбленность ко всему, что меня окружает.
Объяснение:
Ты, хитроумный, ты, упрямый, дворцы из золота воздвиг. (В. Брюсов)
2) Твоей сестры несправедливой, ничтожной жизни, робкой, лживой, отринул я издавна власть. (Ф. Сологуб)
3) Царь несытый и упрямый четырёх подлунных царств, не стыдясь, ты роешь ямы, множишь тысячи коварств. (В. Брюсов)
4) Нити длинные, свивавшиеся от Ивана Калиты, в тьме столетий затерявшиеся, были в узел завиты, чтоб страна, борьбой измученная, встать могла бодра, легка, и тянулась нить, рассученная вновь на долгие века. (В. Брюсов)
5) Внимаешь овеянный жизнию давней, как шепчется ветер с листвой, как хлопает сорванной ставней. (А. Белый)
6) Солнца контур старинный, золотой, огневой, апельсиновый, винный над червонной рекой. (А. Белый)
7) Твой нежный взор, лукавый и манящий, - как милый вздор комедии звенящей иль Мариво капризное перо. (М. Кузмин)
8) Дух мелочей, прелестных и воздушных, любви ночей, то нежащих, то душных, весёлой лёгкости бездушного житья! Ах, верен я, далёк чудес послушных, твоим цветам, весёлая земля. (М. Кузмин)
9) Всё тот же сон, живой и давний, стоит и не уходит прочь. (М. Кузмин)
10) Занесена пургой пушистой, живи, любовь, не умирай! (М. Кузмин)
11) Я, полуднем объятый, точно крепким вином, пахну солнцем и мятой, и звериным руном. (М. Волошин)
12) В вашем мире я — прохожий, близкий всем, всему чужой. (М. Волошин)
13) Я не смею, зачарован, вниз на звёзды заглянуть. (М. Волошин)