Какое предложение не осложнено обособленным приложением? (Знаки препинания
не расставлены.)
1)Я ваш старинный сват и кум пришел мириться к вам.
2)Боец парнишка белокурый тихонько трогает гармонь.
3)Четвёртый Костя мальчик лет десяти возбуждал мое любопытство своим задумчивым и
печальным взором.
4)Все знали Семенова как хорошего слесаря.
Водяной смерч ( муж.р., ед.ч., 2 скл.) , едкая щелочь ( жен.р., ед.ч., 3 скл.)
горечь( жен.р., ед.ч., 3 скл.) разлуки (жен.р. ,ед.ч., 1 скл.)
водонепроницаемый плащ ( муж.р.,ед.ч., 2скл.)
старинный меч ( муж.р.,ед.ч., 2 скл.)
проезжать мимо берёзовых рощ ( жен.р., мн.ч., - роща -1 скл.)
радость ( жен.р.,ед.ч., 3 скл )неожиданных встреч ( встреча - женс.р., 1 скл., мн.ч.)
зелень ( жен.р.,ед.ч.,3 скл.) альпийских пастбищ ( пастбище- сред.род, мн.ч., 2 скл.)
черную тушь ( жен.р., ед.ч., 3 скл.)
несколько раз исполнить туш ( муж.р., ед.ч.,2 скл.)
зарево( сред.р., ед.ч., 2 скл.) далёких пожарищ( пожарище - сред.р., мн.ч., 2 скл.)
строительство( сред.р., ед.ч.,2 скл.) зимних овощехранилищ ( овощехранилище - сред.р. , мн.ч. , 2 скл.)
просмотр телепередач ( телепередача , жен.р., мн.ч., 1 скл.) .
Объяснение:
ответ: 1. Теплая золотая осень легко прикасается к дальнему лесу. 2. То тут, то там загораются желтым огнем придорожные осинки и замирают в ожидании листопада. 3. Приближение осени чувствуют и клёны. 4.Во все стороны раскинули они свои резные разноцветные листья.
5. Нарядные берёзки расположились на левом краю леса. 6. На них ещё много зеленых листьев. 7. Но и до них доберётся осень. 8. Вспыхнут тогда на берёзках желтые и красные огоньки, словно загорится множество свечей.
9. А на другом краю леса растут пушистые вечно зеленые ели. 10. Осень не преграда для их пышной хвои.
11. Не оставит осень никого в стороне от своей заботы. 12. Всех принарядит, приголубит последним бесценным теплом, озарит неяркими лучами и уйдет на покой.
1.Сформулируйте и запишите основную мысль текста: природа осенью
2.Из предложений 5-8 выпишите слова с чередующимися гласными в корне. Графически объясните правописание орфограммы: расположились ( корень лож, ударение падает на О), доберется (корень бер, т.к. нет суффикса а после корня), загорится( в безударном пишется О)
3.Из предложений 1-3 выпишите слова с приставками, правописание которых зависит от значения. Графически объясните правописание орфограммы. прикасается( приближение), придорожные (приближение), приближение (приближение) в скобках обозначено значение
4. Из предложений 1-2 выпишите сложное слово. Графически объясните правописание соединительной гласной: листопад, соединительная О
5. Определите образования слов. Графически покажите, как образовано слово.
Пушистые( суффиксальный - ист), бесценный( приставочно- суффиксальный, приставка бес, суффикс н), неяркими(приставочный-не), березки(суффиксальный-к), подосиновик(приставочно-суффиксальный, приставка подо, суффикс ик,ов).
Объяснение: