Оязыке животных известно, что животные располагают богатейшими средствами звуковой сигнализации, чем- то напоминающими элементы человеческого языка. подсчитано, к примеру, что свинья может издавать более двадцати звуковых сигналов, дельфин — более тридцати, а соловей — несколько десятков. с таких сигналов птицы и животные выражают страх, гнев, удовольствие, призывают своих сородичей, например, к смене дежурства у гнезда, к сбору всей стаи. последние исследования ученых показали, что поговорка «нем как рыба» не имеет под собой никаких оснований, так как рыбы тоже разговаривают, но только в основном с ультразвуковых сигналов, которые не воспринимает наше человеческое ухо.изучение различных способов общения между животными — увлекательное занятие, которое способно открыть совершенно неожиданные явления из жизни животного мира. так, с эксперимента ученые-биологи установили, что в муравьином языке есть числительное. вообще муравьи поразительной способностью к счету: они могут сосчитать до шестидесяти. в мире животных их следует почитать как великих , так как самая толковая из птиц (например, ворона) считает только до четырех, а самое умное млекопитающее (например, волк) может сосчитать только до десяти. биологами установлено также, что некоторые животные понимают язык других животных. так, большие морские черепахи понимают сигналы дельфинов.о речевых особенностях зверей и птиц рассказано немало интересных, удивительных случаев. известны попугаи, которые знают более ста человеческих слов, умеют к месту их произносить. знаменитый дуров так выдрессировал собачку, что она произносила слово «мама».сравнительно недавно появилась в печати информация об удивительном коте, который в три года заговорил по-азербайджански и теперь поражает своей способностью видавших виды ученых, которые полагают, что имеют дело с дрессурой, однако объяснить столь поразительный эффект ее пока не могут.умение издавать какое-то число звуков не означает, что животные языком, подобным человеческому, который является не только средством передачи информации, но и средством познания окружающего мира, инструментом мышления. может быть, этими свойствами языки животных с высокоразвитой психикой? исследуя этот вопрос, ученые произвели множество опытов, среди которых наибольший интерес представляют те, что производились с обезьянами, воспитывающимися в человеческих условиях. в результате экспериментов обнаружилась полная неспособность обезьян к человеческой речи. чем это объяснить? особенностями их артикуляционного аппарата или же несовершенством психических способностей и строения мозга? ученые считают, что голосовой аппарат шимпанзе не приспособлен к членораздельной речи, поэтому любая попытка научить обезьян говорить заранее обречена на провал. зато обезьяны прекрасно понимают, хорошо усваивают и умело пользуются языком глухонемых — языком жестов. вот пример. американские гарднеры в течение трех лет обучали шимпанзе уошо языку жестов. результаты эксперимента превзошли все ожидания. шимпанзе научился пользоваться в разговоре со своими воспитателями основными знаками американского жестового языка, понимал несколько сот других знаков, с которыми его собеседники обращались к нему. по методу гарднеров воспитывались многие другие обезьяны, которые так же успешно осваивали язык жестов и даже пытались на нем объясниться с другими шимпанзе.эксперименты продолжаются и дадут нам немало нового для понимания природы общения. (453 слова)по и. акимушкину
я учусь в пятом классе. учусь пока на «отлично». в моем классе десять человек, из них девять девочек и один мальчик. взаимоотношения в классе благоприятные, стараемся всегда друг другу, приходить на в трудную минуту. наша школьная жизнь проходит незаметно и довольно интересно. идя в школу, я с нетерпением жду встречи с одноклассниками и с учителями. каждый день я стараюсь провести с пользой для себя: получаю хорошие оценки, активно отвечаю на уроках, с удовольствием участвую в жизни класса и школы. в этой школе я учусь только с начала второй четверти. но несмотря на это, я быстро нашла общий язык с учителями и со своими одноклассниками. пятого класса дружелюбно приняли меня в свой коллектив, поэтому мне было намного легче освоиться. и вот началась моя школьная жизнь в этом учебном заведении… сегодня четверг, семнадцатое января. началась самая длинная четверть. по четвергам у нас шесть уроков. первый урок - . мы зашли в класс, приготовились к уроку, поздоровались с учителем и сели на свои места. урок начался с проверки , как всегда готовы оказались не все. затем учитель начал разбирать новую тему: о странствиях одиссея, царя острова итака. мы все внимательно слушали, нам понравился рассказ о долгих скитаниях и о возвращении одиссея на родину. – увлекательный и познавательный предмет, который я люблю! на переменке мы отдыхали, чтобы набраться сил на следующий урок, ведь каждый урок сложен по-своему. второй урок - язык. на дом нам задавали учить перевод десяти слов, и в этот день учитель был нами доволен, почти все рассказали на пятёрки. прозвенел звонок, мы записали и пошли в столовую. хорошенечко подкрепившись, мы были готовы и дальше овладевать новыми знаниями и умениями. третий урок - , мы изучали обыкновенные дроби, а потом учительница задала нам самостоятельную работу для закрепления материала. – сложный предмет для меня, но я все-таки стараюсь как можно больше заниматься ей. на перемене нам сообщили, что после шестого урока седьмой класс будет показывать сказку "принцесса на горошине" на языке. эта сказка поразила нас своей постановкой. учащиеся умело и весьма уверенно владели иностранным языком, что возникло желание принять участие самому. но ничего, на следующий год я обязательно приму участие. четвёртый урок - язык, его ведёт алевтина ивановна, наш классный руководитель. несмотря на то, что она самый молодой учитель в школе, её уроки проходят интересно. мы всегда с нетерпением ждем уроки языка и . на втором этаже у нас есть подвесной телевизор. на переменах мы смотрим мультфильм "маша и медведь". как раз сегодня мы смотрели этот мультфильм. хоть он и для маленьких, нам он нравится, особенно, проказы машеньки! пятый урок – культура. в этот день мы катались на лыжах. наш класс вышел на улицу и все надели лыжи, а потом поехали за школу. ира ехала первая, дана - вторая, а я третья. ира начала скатываться с горки и упала, а за ней даная, потом я. полина сразу поспешила к нам на , но она не могла сразу всем , поэтому на подмогу приехал ещё и серёга. у нас были спутаны все лыжи и пришлось всем их снимать. мы, наверное, минут восемь лежали в снегу и все застыли. но наконец-то все расстегнули крепления. но и на этом дело было не закончено, когда мы встали, ещё раз пять после этого падали. не знаю даже, как мы оттуда выбрались, но когда зашли в школу, у нас всё было мокро насквозь. и всю перемену мы стояли, обсыхали возле батареи. и, наконец, последний урок - информатика. информатику мы любим. это интересно и полезно владеть компьютером. в настоящее время, именно, он играет огромную роль в жизни человека, поэтому, считаю, важным владение компьютерными технологиями. в этот день у нас была контрольная работа, поэтому нам не задавали. после школы мы пошли домой, но этим школьный день ещё не закончился. по дороге мы постоянно обсуждаем, как прошел очередной день в школе. между собой всегда делимся впечатлениями о произошедшем. это и минуты радости, и разочарования, и грусти, и смеха, и просто хорошего настроения! в школе мы на весь день заряжаемся позитивной энергией, что позволяет нам оставаться такими активными, жизнерадостными и целеустремленными на протяжении всего учебного года. когда у нас выходные, я с нетерпением жду понедельника, чтобы быстрее прийти в эту замечательную страну знаний! вот так и закончился один из многочисленных школьных дней!