3 После уроков мы пошли в театр, спектакль был очень интересный.
6) Предложение, в котором придаточная часть стоит перед главной:
1 Хотя все стороны старались избежать конфликта, конфликт все-таки произошёл.
7) Сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной связью:
(4) [Сад был расположен на краю возвышенности], и [отсюда смутно виднелась огибавшая её полузатопленная дорога], — [три тягача тащились там, волоча тяжёлые длинностволые пушки].
8) Слово, в котором правописание приставки определяется её значением – расположение вблизи чего-нибудь:
прифронтовой
9) Предложение, в котором допущена ошибка в оформлении прямой речи:
2) Стоят старшие братья да над Иваном посмеиваются – «Что ж ты, брат, без жены пришёл? Хоть бы в платочке её принёс!»
10) Варианты ответов, в которых средством выразительности речи является метафора.
1) Через несколько дней наконец-то небо нахмурилось и выпал снег. (Савин В.)
4) На воде дрожит золотая сеть солнечных зайчиков. (Пришвин М.)
Этим летом на каникулах со мной произошло очень радостное для меня событие. Закончились занятия в школе, в ней у нас был организован лагерь. Все ребята были разбиты на отряды по возрасту. Мы занимались играми, мастерили игрушки, много гуляли на свежем воздухе. В столовой повара старались повкуснее нас накормить. В жаркие дни нас водили на речку купаться, я купалась всегда вместе с моим старшим братом. Речка наша совсем небольшая, по берегам растут разные кустарники. Речка много петляет, она совершенно непригодна для больших судов. Часто можно увидеть на берегу рыбаков с удочками, но ловится там только какой-нибудь пескарь или плотва, редко попадется карась. Зато в жаркую погоду она является для детворы. Все барахтаются в воде, получают большой заряд энергии. Брат очень хотел меня научить плавать. Возле берега в одном месте было как раз неглубоко. Я надевала свой надувной круг и плыла, боялась без него даже зайти в воду. Однажды в конце июня брат сказал мне, что пора уже плавать и самой. Я собиралась взять свой круг, но брат взял меня на руки и пошел по воде, потом подбросил меня, я оказалась там, где уже не доставала до дна. Я начала бить руками и ногами по воде, брызги летели во все стороны. Вдруг я поняла, что потихоньку двигаюсь к берегу. “Я плыву” , – подумала я. Так этим летом на каникулах я научилась плавать, мне мой старший брат. Этот день я запомнила на всю жизнь.
1) Однокоренные слова:
Дерево
Деревянный
2) В таком ряду все причастия – страдательные:
3 Согнутый, переломанный, вылеченный
3) Словосочетание, связанное при согласования:
3 Зеленая трава
4) В таких предложениях есть однородные члены:
3 Мы кормили птенца творогом и кашей.
4 Целый день дети бегали по лугу, ловили бабочек
5) Предложение, в котором нужно вставить запятую:
3 После уроков мы пошли в театр, спектакль был очень интересный.
6) Предложение, в котором придаточная часть стоит перед главной:
1 Хотя все стороны старались избежать конфликта, конфликт все-таки произошёл.
7) Сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной связью:
(4) [Сад был расположен на краю возвышенности], и [отсюда смутно виднелась огибавшая её полузатопленная дорога], — [три тягача тащились там, волоча тяжёлые длинностволые пушки].
8) Слово, в котором правописание приставки определяется её значением – расположение вблизи чего-нибудь:
прифронтовой
9) Предложение, в котором допущена ошибка в оформлении прямой речи:
2) Стоят старшие братья да над Иваном посмеиваются – «Что ж ты, брат, без жены пришёл? Хоть бы в платочке её принёс!»
10) Варианты ответов, в которых средством выразительности речи является метафора.
1) Через несколько дней наконец-то небо нахмурилось и выпал снег. (Савин В.)
4) На воде дрожит золотая сеть солнечных зайчиков. (Пришвин М.)
Этим летом на каникулах со мной произошло очень радостное для меня событие. Закончились занятия в школе, в ней у нас был организован лагерь. Все ребята были разбиты на отряды по возрасту. Мы занимались играми, мастерили игрушки, много гуляли на свежем воздухе. В столовой повара старались повкуснее нас накормить. В жаркие дни нас водили на речку купаться, я купалась всегда вместе с моим старшим братом. Речка наша совсем небольшая, по берегам растут разные кустарники. Речка много петляет, она совершенно непригодна для больших судов. Часто можно увидеть на берегу рыбаков с удочками, но ловится там только какой-нибудь пескарь или плотва, редко попадется карась. Зато в жаркую погоду она является для детворы. Все барахтаются в воде, получают большой заряд энергии. Брат очень хотел меня научить плавать. Возле берега в одном месте было как раз неглубоко. Я надевала свой надувной круг и плыла, боялась без него даже зайти в воду. Однажды в конце июня брат сказал мне, что пора уже плавать и самой. Я собиралась взять свой круг, но брат взял меня на руки и пошел по воде, потом подбросил меня, я оказалась там, где уже не доставала до дна. Я начала бить руками и ногами по воде, брызги летели во все стороны. Вдруг я поняла, что потихоньку двигаюсь к берегу. “Я плыву” , – подумала я. Так этим летом на каникулах я научилась плавать, мне мой старший брат. Этот день я запомнила на всю жизнь.