Какова тема и основная мысль текста? Что-тема или основная мысль - выражается в заголовке? Определите стиль и жанр текста. Приведите языковые особенности, подтверждающие принадлежность данного текста к указанному жанру. Дается ли в тексте наглядное представление о событий Является ли автор зрителем? Как вы это определили? Создается ли в тексте эффект присутствия, соучастия?
1) ./Снова начавшийся/ дождь О. С. зашелестел за окном и по крыше. 2) Сады О. С.,/ убранные сухим золотом/, почти не роняли его на дорожки и горели во всей красе. 3) Он брал девочку на руки и крепко целовал грустные глаза, О. С. /жмурившийся от нежного удовольствия./ 4) Издалека донесся грохот /набиравшего ход /поезда. О. С. 5) /Хмурившаяся с утра /погода О. С. стала понемногу разъяснятся 6) Очень богат русский язык словами О. С. , /относящимися к временам года и к природным явлениям/. На первый взгляд – обыкновенный подросток О. С , /имеющий свои достоинства и недостатки/. Взгляд - серьезный, хотя улыбка О. С , /часто появляющаяся на лице,/ ему идет. / Узнавший о законном требовании/ членО. СЛ. коллектива О. СЛ. решил его покинуть. Написавший письмо/ мальчик О. С. жил в Омске. /Нарисовавшая картину/ девочка О. С. училась в художественной школе. О.С. - определяемое слово, обороты отмечены так : / /
За окном май. Майский день наполнен нежным солнечным теплом. И так не хочется сидеть за уроками. А хочется убежать к теплому ветерку, к пьянящему запаху цветущей черемухи, к душистым гроздьям сирени. Весь город заполнен яркими цветами: тюльпаны, нарциссы, ирисы. Все лужайки заняты вездесущими одуванчиками. А как красивы, как пахнут нежные ландыши. Невозможно отвести восхищенных глаз от каштанов, украшенных грациозными свечками цветов.
Расцвела не только природа, но и люди. В каждом дворе лавочки заняты бабушками и дедушками, что нежатся под майским солнышком. Весело носится неугомонная детвора: на роликах, велосипедах, самокатах. Радуются люди майскому дню