А2.В каком предложении зато является союзом и пишется слитно?
2. Учение не попал в кино, за (то) встретился с друзьями.
А3. В каком предложении тоже является союзом и пишется слитно?
1. Все написали работу, я то(же) написал.
А4. В каком предложении чтобы является союзом и пишется слитно?
3. Он хотел, что(бы) все подчинились ему.
А5. Расставьте правильно запятые в данном предложении.
От страшной обиды(1) сердце в груди (2) не то окаменело (3) не то исчезло из груди (4) не то просто перестало биться.
Г) 2,3,4
А6. В каком предложении употреблено союзное слово?
4. Ты запой мне ту песню, что прежде напевала нам старая мать.
А7 Составьте сложноподчиненное предложение с союзным словом.
Мы подошли к дому….
1) когда огни уже погасли
А8. В каком предложении неправильно расставлены запятые?
2. Я, конечно, догадываюсь зачем ты хотел сюда приехать.
А9 найдите предложение с простым союзом.
2. В степи все открыто, зато у всех на виду.
А 10 Укажите предлоги.
2 (в)следствии найдены ошибки
3. сходи (за) тем пособием
А 11 Укажите предлоги, которые пишутся раздельно.
3. ( в) продолжении недели
4 говорил( в) течение урока
А12. Спишите, расставьте знаки препинания, укажите части речи.
Они закричали, мы также начали кричать. Мы хорошо произнесли одно и тоже. Я сама думала тоже, что и вы. Я много работал, зато потом хорошо отдохнул. Он поехал с нами, чтобы поговорить о делах. От того большого камня было недалеко до дома. Также, как и вчера на площади суетились люди. Охотники промокли и так устали, что решили отдохнуть. Природе надо, чтобы её любили. Поэтому берегу идти опасно. Вы не должны судить меня, потому, что я сделал.
I. Расставьте недостающие знаки препинания, выпишите простые предложения.
1. Лошадь с трудом вытаскивает ноги, и скрипят поводья. Мысли его казались мне капризно и даже нарочито изломанными. Ветер шевелил листья, и по выщербленному полу скользили солнечные зайчики.
2. Далеко в горах выпал снег, и высокая луна магически блистала. Матери вздыхали и подносили к глазам платочки. Проворный витязь отлетел, и в снег с размаха рокового колдун упал.
3. День выпал теплый, и кое-где зардела рябина. Я начал учиться читать и писать, и меня тянула к себе мудрость людей, скрытая в книгах. Потом я очутился дома и, будто сквозь сон, помню, шел с отцом на кладбище.
4. Я не согласился с его оценкой, и это несколько раздражило Льва Николаевича. Пришел он из армии, работает третий год и пользуется авторитетом. Ростов поглядел на курносого парня, и мороз пробежал по его спине.
5. Игорь Тимофеевич живет в Москве и уже заслужил какую-то медаль. В лесу было тихо, и ни одна птичка не шевелилась. Весь день грузили военные телеги, и поздно ночью обоз ушел.
II. Расставьте недостающие знаки препинания, найдите соответствия.
1. Быть может, крылья тебя поднимут и поживешь ты еще немного в своей стихии. - Г
2. Оба приятеля очень крепко поцеловались, и Манилов увел своего гостя в комнату. ССП без общего ВЧП - А
3. Он ослабел и не может держаться на ногах. - Б
4. Когда таял снег в степи или проливался хороший дождь, от глины река долго была красной. - В
5.Там, где пробегала текущая воздушная струя, ковыль молитвенно клонился и на его хребтине долго лежала чернеющая тропа. - Ж
6. Я готов ждать сколько угодно. - Д
7. По мере того как Дант становился не по плечу публике, его обволакивали все большей таинственностью. - Е
А. Сложносочиненное предложение без общего члена.
Б. Простое предложение с однородными членами.
В. Сложноподчиненное предложение с однородными придаточными.
Г. Сложносочиненное предложение с общей вводной конструкцией.
Д. Простое предложение с устойчивым оборотом, похожим на придаточное предложение.
Е. Сложноподчиненное предложение с союзным сочетанием в роли союза.
Ж. Сложносочиненное предложение с первой частью – сложноподчиненным предложением.
III. Дополните предложения общим второстепенным членом предложения. Постройте схемы полученных предложений, графически указывая на наличие общего члена.
За рекой звучно крякнула пролетавшая утка и все притихли.
[ .-.-.- = _ ] и [_ = ].
От ударов дрожали стекла и громыхала железная дверь.
[--- = _ ] и [= _ ].
У озера раздались два глухих выстрела и начало разливаться в тумане мутное пунцовое зарево.
[.-.-.- = _ ] и [ = _ ].
На передовой хлопал выстрел да бухала вдалеке пушка.
[ .-.-.- = _ ] да [= _ ].
В комнате едва желтеет свет да видны фигуры сидящих за столом кондуктора и телеграфиста.
[.-.-.- = _ ] да [ = _ ].
IV. Расставьте недостающие знаки препинания, выпишите бессоюзные сложные предложения, в которых вы поставили двоеточие.
Самгин оглянулся: поле было безлюдно. Здесь росли две ветлы, место было перекопано канавами. На дворе в морозном пару краснело солнце - в доме было тепло. Тьма света не любит - злой доброго не терпит. Начинало светать, река затуманилась, костер потух. Народ нынче сметлив стал, соврать не дадут. Наташа не узнавала звезд: созвездия запутались в ветвях деревьев. Ярко пылали костры, их жар доходил до нас через золотую реку дымным теплом. Напролом идут - волос не жалеют. Останавливаться было нельзя: ноги засасывало. Крыша давно уже не была крашена, стекла отдавали радугой. Посеял карточки в трамвае - садись к заочному столу. Беда не дуда: поиграв не кинешь. Паровоз испуганно посвистывал, леса гудели справа и слева. Молод был - конем слыл.
V. Расставьте знаки препинания. Постройте схемы предложения, мысленно опустив слово то. Будьте внимательны к изменению знаков препинания, которое должно отразиться в схеме.
Мечик почувствовал, что если вновь придется отстреливаться, то он ничем не будет отличаться от Ники.
[ ], (что (если ), )
Просека идет такими зигзагами, что если заблудиться в лесу, то никогда не поймешь, в какой стороне находится эта просека.
А1 Найдите неправильное утверждение.
Б) союзы не являются членами предложения.
А2.В каком предложении зато является союзом и пишется слитно?
2. Учение не попал в кино, за (то) встретился с друзьями.
А3. В каком предложении тоже является союзом и пишется слитно?
1. Все написали работу, я то(же) написал.
А4. В каком предложении чтобы является союзом и пишется слитно?
3. Он хотел, что(бы) все подчинились ему.
А5. Расставьте правильно запятые в данном предложении.
От страшной обиды(1) сердце в груди (2) не то окаменело (3) не то исчезло из груди (4) не то просто перестало биться.
Г) 2,3,4
А6. В каком предложении употреблено союзное слово?
4. Ты запой мне ту песню, что прежде напевала нам старая мать.
А7 Составьте сложноподчиненное предложение с союзным словом.
Мы подошли к дому….
1) когда огни уже погасли
А8. В каком предложении неправильно расставлены запятые?
2. Я, конечно, догадываюсь зачем ты хотел сюда приехать.
А9 найдите предложение с простым союзом.
2. В степи все открыто, зато у всех на виду.
А 10 Укажите предлоги.
2 (в)следствии найдены ошибки
3. сходи (за) тем пособием
А 11 Укажите предлоги, которые пишутся раздельно.
3. ( в) продолжении недели
4 говорил( в) течение урока
А12. Спишите, расставьте знаки препинания, укажите части речи.
Они закричали, мы также начали кричать. Мы хорошо произнесли одно и тоже. Я сама думала тоже, что и вы. Я много работал, зато потом хорошо отдохнул. Он поехал с нами, чтобы поговорить о делах. От того большого камня было недалеко до дома. Также, как и вчера на площади суетились люди. Охотники промокли и так устали, что решили отдохнуть. Природе надо, чтобы её любили. Поэтому берегу идти опасно. Вы не должны судить меня, потому, что я сделал.
I. Расставьте недостающие знаки препинания, выпишите простые предложения.
1. Лошадь с трудом вытаскивает ноги, и скрипят поводья. Мысли его казались мне капризно и даже нарочито изломанными. Ветер шевелил листья, и по выщербленному полу скользили солнечные зайчики.
2. Далеко в горах выпал снег, и высокая луна магически блистала. Матери вздыхали и подносили к глазам платочки. Проворный витязь отлетел, и в снег с размаха рокового колдун упал.
3. День выпал теплый, и кое-где зардела рябина. Я начал учиться читать и писать, и меня тянула к себе мудрость людей, скрытая в книгах. Потом я очутился дома и, будто сквозь сон, помню, шел с отцом на кладбище.
4. Я не согласился с его оценкой, и это несколько раздражило Льва Николаевича. Пришел он из армии, работает третий год и пользуется авторитетом. Ростов поглядел на курносого парня, и мороз пробежал по его спине.
5. Игорь Тимофеевич живет в Москве и уже заслужил какую-то медаль. В лесу было тихо, и ни одна птичка не шевелилась. Весь день грузили военные телеги, и поздно ночью обоз ушел.
II. Расставьте недостающие знаки препинания, найдите соответствия.
1. Быть может, крылья тебя поднимут и поживешь ты еще немного в своей стихии. - Г
2. Оба приятеля очень крепко поцеловались, и Манилов увел своего гостя в комнату. ССП без общего ВЧП - А
3. Он ослабел и не может держаться на ногах. - Б
4. Когда таял снег в степи или проливался хороший дождь, от глины река долго была красной. - В
5.Там, где пробегала текущая воздушная струя, ковыль молитвенно клонился и на его хребтине долго лежала чернеющая тропа. - Ж
6. Я готов ждать сколько угодно. - Д
7. По мере того как Дант становился не по плечу публике, его обволакивали все большей таинственностью. - Е
А. Сложносочиненное предложение без общего члена.
Б. Простое предложение с однородными членами.
В. Сложноподчиненное предложение с однородными придаточными.
Г. Сложносочиненное предложение с общей вводной конструкцией.
Д. Простое предложение с устойчивым оборотом, похожим на придаточное предложение.
Е. Сложноподчиненное предложение с союзным сочетанием в роли союза.
Ж. Сложносочиненное предложение с первой частью – сложноподчиненным предложением.
III. Дополните предложения общим второстепенным членом предложения. Постройте схемы полученных предложений, графически указывая на наличие общего члена.
За рекой звучно крякнула пролетавшая утка и все притихли.
[ .-.-.- = _ ] и [_ = ].
От ударов дрожали стекла и громыхала железная дверь.
[--- = _ ] и [= _ ].
У озера раздались два глухих выстрела и начало разливаться в тумане мутное пунцовое зарево.
[.-.-.- = _ ] и [ = _ ].
На передовой хлопал выстрел да бухала вдалеке пушка.
[ .-.-.- = _ ] да [= _ ].
В комнате едва желтеет свет да видны фигуры сидящих за столом кондуктора и телеграфиста.
[.-.-.- = _ ] да [ = _ ].
IV. Расставьте недостающие знаки препинания, выпишите бессоюзные сложные предложения, в которых вы поставили двоеточие.
Самгин оглянулся: поле было безлюдно. Здесь росли две ветлы, место было перекопано канавами. На дворе в морозном пару краснело солнце - в доме было тепло. Тьма света не любит - злой доброго не терпит. Начинало светать, река затуманилась, костер потух. Народ нынче сметлив стал, соврать не дадут. Наташа не узнавала звезд: созвездия запутались в ветвях деревьев. Ярко пылали костры, их жар доходил до нас через золотую реку дымным теплом. Напролом идут - волос не жалеют. Останавливаться было нельзя: ноги засасывало. Крыша давно уже не была крашена, стекла отдавали радугой. Посеял карточки в трамвае - садись к заочному столу. Беда не дуда: поиграв не кинешь. Паровоз испуганно посвистывал, леса гудели справа и слева. Молод был - конем слыл.
V. Расставьте знаки препинания. Постройте схемы предложения, мысленно опустив слово то. Будьте внимательны к изменению знаков препинания, которое должно отразиться в схеме.
Мечик почувствовал, что если вновь придется отстреливаться, то он ничем не будет отличаться от Ники.
[ ], (что (если ), )
Просека идет такими зигзагами, что если заблудиться в лесу, то никогда не поймешь, в какой стороне находится эта просека.
[ ], ( что ( если ), )