Какой элемент композиции в сказке «Снежная королева» Г.Х.Андерсена содержится в седьмой истории (что случилось в чертогах Снежной королевы и что произошло потом)? *
Завязка
Кульминация
Экспозиция
Эпилог
Каким средством выразительности является выделенное слово в предложении из «Сказки об одном зернышке» Г.В.Черноголовиной: «Вот сидит младший брат на крыльце, видит — идут два ДРЯХЛЫХ старичка» *
олицетворение
метафора
сравнение
эпитет
Каков жанр произведения О.Уайльда «Соловей и роза»? *
рассказ
новелла
сказка
повесть
Укажи верное утверждение: «Сказка об одном зернышке» Г.В.Черноголовиной учит быть *
умными, серьезными, строгими
веселыми, беспечными, жизнерадостными
внимательными, трудолюбивыми, милосердными
Укажи пословицу, отражающую основную мысль произведения К.Г.Паустовского «Теплый хлеб». *
Глаза глядят, а руки делают.
Без хлеба сыт не будешь.
Делу - время, потехе – час.
Ошибка учит людей уму-разуму.
Кратко охарактеризуйте Герду из сказки «Снежная королева» Г.Х.Андерсена, используя план характеристики персонажа:1) Описание внешности2) Поведение, поступки героя3) Чувства, переживания, мысли4) Отношение героя к окружающим5) Отношение окружающих к герою6) Отношение автора к герою *
Составь "Карту истории" путешествия Герды в поисках Кая. Расставь следующие места действия в нужном порядке: Дворец принца и принцессы, чертоги Снежной королевы, дом, жилье финки, логово разбойников, волшебный сад старушки-колдуньи, избушка лапландки, река. Образец: Избушка лапландки - река - *
Сравни отрывок из текста сказки Оскара Уайльда и иллюстрацию: что общего, в чем различие по плану:1) Как изображен Студент.2) Как показан Соловей.3) Как описан сад.- Она сказала, что будет танцевать со мной, если я принесу ей красных роз, - воскликнул молодой Студент, - но в моем саду нет ни одной красной розы. Его услышал Соловей, в своем гнезде на Дубе, и, удивленный, выглянул из листвы. - Ни единой красной розы во всем моем саду! - продолжал сетовать Студент, и его прекрасные глаза наполнились слезами. - Ах, от каких пустяков зависит порою счастье! Я прочел все, что написали мудрые люди, я постиг все тайны философии, - а жизнь моя разбита из-за того только, что у меня нет красной розы. - Вот он наконец-то, настоящий влюбленный, - сказал себе Соловей. - Ночь за ночью я пел о нем, хотя и не знал его, ночь за ночью я рассказывал о нем звездам, и наконец я увидел его. Его волосы темны, как темный гиацинт, а губы его красны, как та роза, которую он ищет; но страсть сделала его лицо бледным, как слоновая кость, и скорбь наложила печать на его чело. *
Иллюстрация
Можете СОЧ
ДАМ
1) местоимения-существительные (обобщенно-предметные) : я, ты, мы, вы, он, она, оно, они, себя, кто, что, никто, ничто, некого, нечего, некто, нечто, кто-то, что-то, кто-либо, что-либо, кто-нибудь, что-нибудь, кое-кто, кое-что
2) местоимения-прилагательные (обобщенно-качественные) : мой, твой, свой, наш, ваш, свои, этот, тот, такой, таков, сам, самый, весь, каждый, иной, любой, другой, какой-, чей, который, никакой, ничей, некий, кое-какой, кое-чей, какой-то, чей-то, какой-либо, чей-либо, какой-нибудь, чей-нибудь.
3) местоимения-числительные (обобщенно-количественные) : сколько, столько, сколько-нибудь, сколько-то, несколько. Данный разряд признается не всеми. Некоторые ученые относят эти слова к неопределенно-количественным числительным.
Мир местоимений широк и многообразен. Без местоимений нет языков. В своей речи мы постоянно ими пользуемся, поэтому не случайно, что по частоте употребления местоимения занимают 3-е место после существительных и глаголов.