Стихотворение «Зимнее утро». Восприятие, толкование, оценка Стихотворение было написано 3 ноября 1829 года в селе Павловском Тверской губернии, куда А.С. Пушкина пригласила П.А. Осипова-Вульф. Поэт очень любил эти места, был дружен с детьми Осиповой — Алексеем, Анной и Евпраксией. Стихотворение мы можем отнести к пейзажной лирике, стиль его — романтический. Основная тема — соотношение настроений человека и природы, смена контрастных состояний в природе и человеческой душе. В основе композиции стихотворения лежит антитеза. Открывается оно прелестным зимним пейзажем и обращением к любимой: Мороз и солнце; день чудесный! Еще ты дремлешь, друг прелестный — Пора, красавица, проснись: Открой сомкнуты негой взоры Навстречу северной Авроры, Звездою севера явись! Антитезу мы имеем уже в первой строчке стихотворения — «мороз» (скованность, нечто мертвенное, застывшее) и «солнце» (тепло, жизнь, любовь). В этой же строфе представлен образ героини — это красавица, «звезда севера», холодная, гордая и неприступная. Она погружена в негу, спокойствие, сон, ей трудно «пробудиться к жизни». Образ героини здесь сближается с образом долгой, холодной зимы. Лирический герой же, напротив, жив, весел, полон жизненных сил, устремлен к теплу и свету. И уже в этом мы видим определенное противопоставление. Во второй строфе, вспоминая о вчерашнем вечере, поэт создает контрастный по отношению к сегодняшнему утру пейзаж: Вечор, ты помнишь, вьюга злилась, На мутном небе мгла носилась; Луна, как бледное пятно, Сквозь тучи мрачные желтела, И ты печальная сидела, — А нынче… погляди в окно… Состояние природы здесь созвучно состоянию человеческой души. Мрачная, унылая атмосфера вечерней природы придает особую остроту утренним впечатлениям героя. Нельзя оценить по достоинству радостное, солнечное утро, если в жизни не было ненастного вечера. И эта мысль поэта символична. Речь здесь идет не только о перемене погоды, но и о чередовании жизненных бурь и безоблачного счастья в жизни человека. В третьей строфе мы вновь видим чудную картину, полную красок, жизни: Под голубыми небесами Великолепными коврами, Блестя на солнце, снег лежит, Прозрачный лес один чернеет, И ель сквозь иней зеленеет, И речка подо льдом блестит. В этой строфе также присутствует антитеза: великолепные ковры снега противопоставлены лесу, чернеющему вдали, прозрачному и обнаженному, речке, скованной льдом. В четвертой строфе мы видим описание комнаты, переносимся в атмосферу тепла, уюта, света. Душа героя распахнута навстречу будущему — новому прекрасному дню: Вся комната янтарным блеском Озарена. Веселым треском Трещит затопленная печь. Приятно думать у лежанки. Но знаешь: не велеть ли в санки Кобылку бурую запречь? Здесь также присутствует антитеза. Веселому треску печки противопоставлена лежанка, ассоциирующаяся со сном, покоем, неподвижностью. «Энергия огня здесь противопоставлена инертности быта». В последней строфе возникает мотив движения, бега в противовес покою и неподвижности в застывшей зимней природе: Скользя по утреннему снегу, Друг милый, предадимся бегу Нетерпеливого коня И навестим поля пустые, Леса, недавно столь густые, И берег, милый для меня. Здесь герой говорит о местах, близких его сердцу. Он словно приглашает свою возлюбленную разделить с ним его привязанность. Стихотворение написано четырехстопным ямбом, секстинами. Поэт использует разнообразные средства художественной выразительности: эпитеты («друг прелестный», «тучи мрачные», «нетерпеливому коня»), олицетворение («вьюга злилась»), сравнение («луна, как бледное пятно»), намеренную тавтологию и аллитерацию («Веселым треском трещит затопленная печь»). Таким образом, природа в этом произведении созвучна настроению человека, испытывающего удивительное чувство радости и полноты жизни.
Всем известно, что каждый из нас-это личность... И имеет своё физическое и психологическое развитие. Чтоб поддерживать своё физичиское развитие я делаю многое... Каждый день я занимаюсь спортом, как до школы, так и после. Я никогда не срываюсь на людей, не сильно нервничаю, таким образом поддерживая немаловажный фактор в жизни. Это очень хорошо для здоровья. Я уравновешенный человек, что подтверждает моё психологическое состояние... У каждого человека, свой тип развития в обоих смыслах. То есть я делаю вывод, что у каждого человека разная стадия физического и психологического развития. Извин что мало, было бы больше времени получше текстполучился бы)
Чтоб поддерживать своё физичиское развитие я делаю многое... Каждый день я занимаюсь спортом, как до школы, так и после. Я никогда не срываюсь на людей, не сильно нервничаю, таким образом поддерживая немаловажный фактор в жизни. Это очень хорошо для здоровья. Я уравновешенный человек, что подтверждает моё психологическое состояние... У каждого человека, свой тип развития в обоих смыслах.
То есть я делаю вывод, что у каждого человека разная стадия физического и психологического развития.
Извин что мало, было бы больше времени получше текстполучился бы)