1. Тип предложения. а. по цели высказывания - повествовательное. б. по эмоциональной окраске - невосклицательное. 2. Предложение простое, двусоставное, полное. Грамматическая основа: подлежащее (намерение), выраженное существительным в им.п., и составное именное сказуемое (очевидно), выраженное нулевой связкой /формой глагола "быть"/ и именной частью - кратким прилагательным.
3. По наличию второстепенных членов - распространенное. 4. По наличию осложняющих конструкций и слов - неосложненное
Синтаксические роли: Его - определение, выраж. притяж.мест., подчеркиваем волнистой линией. намерение - подлежащее - подч. одной чертой. очевидно - сказуемое - подч. двумя чертами. достаточно - обстоятельство меры и степени, выраж.нареч., подчеркиваем пунктиром. определение, выраж. инфинитивом, подчеркиваем волнистой линией. нам - дополнение, выраж. личн. мест., подчеркиваем прерывистой линией. Схема: [≈ - ≈ --- -.-.- =].
Все больше машин приходит на человеку, и кое -кто начинает думать,что они совсем освободят нас от труда. Именно об этом мечтает мой знакомый Фома. Уж так хочется ему, чтобы робот все делал за него. Однажды отца Фомы пригласили на научную выставку, где собрались учёные со всего мира! С выставки отец принёс уникального робота. Робот был небольшой, собран из металлических деталей и очень умный . Фома, \ недолго думая\, спросил у отца: "Папа, можно я возьму твоего робота?" Отец разрешил, но при одном условии, что робот будет использоваться во благо. Фома принес робота в комнату и начал с него делать домашнее задание. На следующий день мальчик пришёл в школу. Учителя были удивлены, что Фома отлично выполнил всю домашнюю работу. Родители не могли нарадоваться неожиданным успехам сына. Так продолжалось до тех пор, пока учитель не вызвал Фому к доске. Горе-ученик не смог ответить ни на один вопрос. Учитель химии предложил провести опыт. Но так как Фома сам ничего не учил и не читал, то всё в колбах зашипело, закипело и взорвалось. И тут начали учителя подозревать, что Фома не сам выполняет домашнее задание. А родители сразу догадались , в чём дело , и отругали Фому за двойки и незнание предметов. Настало утро, Фома проснулся. «Выходит, даже с роботом без учения не обойтись», - подумал он. С тех пор Фома всё делал сам родителям,не опаздывал в школу и был послушным мальчиком.
а. по цели высказывания - повествовательное.
б. по эмоциональной окраске - невосклицательное.
2. Предложение простое, двусоставное, полное.
Грамматическая основа: подлежащее (намерение), выраженное существительным в им.п., и составное именное сказуемое (очевидно), выраженное нулевой связкой /формой глагола "быть"/ и именной частью - кратким прилагательным.
3. По наличию второстепенных членов - распространенное.
4. По наличию осложняющих конструкций и слов - неосложненное
Синтаксические роли:
Его - определение, выраж. притяж.мест., подчеркиваем волнистой линией.
намерение - подлежащее - подч. одной чертой.
очевидно - сказуемое - подч. двумя чертами.
достаточно - обстоятельство меры и степени, выраж.нареч., подчеркиваем пунктиром.
определение, выраж. инфинитивом, подчеркиваем волнистой линией.
нам - дополнение, выраж. личн. мест., подчеркиваем прерывистой линией.
Схема: [≈ - ≈ --- -.-.- =].
Однажды отца Фомы пригласили на научную выставку, где собрались учёные со всего мира! С выставки отец принёс уникального робота. Робот был небольшой, собран из металлических деталей и очень умный . Фома, \ недолго думая\, спросил у отца: "Папа, можно я возьму твоего робота?"
Отец разрешил, но при одном условии, что робот будет использоваться во благо.
Фома принес робота в комнату и начал с него делать домашнее задание.
На следующий день мальчик пришёл в школу. Учителя были удивлены,
что Фома отлично выполнил всю домашнюю работу.
Родители не могли нарадоваться неожиданным успехам сына.
Так продолжалось до тех пор, пока учитель не вызвал Фому к доске.
Горе-ученик не смог ответить ни на один вопрос. Учитель химии предложил провести опыт. Но так как Фома сам ничего не учил и не читал, то всё в колбах зашипело, закипело и взорвалось.
И тут начали учителя подозревать, что Фома не сам выполняет домашнее задание. А родители сразу догадались , в чём дело , и отругали Фому за двойки и незнание предметов.
Настало утро, Фома проснулся.
«Выходит, даже с роботом без учения не обойтись», - подумал он.
С тех пор Фома всё делал сам родителям,не опаздывал в школу и был послушным мальчиком.