Какой ответ не соответствует теории частиц:
А) Частица – служебная часть речи
Б) Частицы образуют формы слова и новые слова.
В) Частицы придают слову, выражению и предложению новый смысл
2. В каком примере достаточно определить часть речи, чтобы правильно написать орфограмму:
А) (не)желая Б) (не)летающий В) (не)правда
3.В каком примере нет частицы:
А) Как тебе не стыдно! Б) Что за прелесть!
В) Или в седьмом, или в восьмом классе мы читали рассказ «Юшка».
4.В каком примере верно обозначен разряд частицы:
А) разве – условие Б) только - усиление В) ни - отрицание
5. Выпишите из фрагментов басен Крылова частицы. Определите значение частиц.
1) «… видел ли слона? …»
2) «Слона-то я и не приметил».
3)«… Как будто бы щеглёнком он родился?»
6.Используя соответствующие частицы, выразите в данном предложении указанные в скобках оттенки значения и чувства. Запишите предложение.
Весна – чудесное время года. (усиление, радость )
7. Укажите формообразующую частицу: пусть; разве; что за; как.
8. В каком предложении пишется не? Запишите предложение.
а) На небе н.. облачка. б) Его н.. могла н.. волновать красота .
Какой ответ не соответствует теории частиц:
Б) Частицы образуют формы слова и новые слова.
2. В каком примере достаточно определить часть речи, чтобы правильно написать орфограмму:
А) не желая - деепричастие
3.В каком примере нет частицы:
В) ИЛИ в седьмом, ИЛИ в восьмом классе мы читали рассказ «Юшка». ИЛИ - повторяющийся союз
4.В каком примере верно обозначен разряд частицы:
В) ни - отрицание
5. Выпишите из фрагментов басен Крылова частицы. Определите значение частиц.
1) «… видел ЛИ слона? …» Вопросительная
2) «Слона-то я и НЕ приметил». Отрицательная
3)«… Как будто БЫ щеглёнком он родился?» Формообразующая - условное наклонение
6.Используя соответствующие частицы, выразите в данном предложении указанные в скобках оттенки значения и чувства. Запишите предложение.
ЧТО ЗА чудесное время ГОДА весна! (усиление, радость)
7. Укажите формообразующую частицу: пусть
8. В каком предложении пишется не? Запишите предложение.
б) Его НЕ могла НЕ волновать красота.