Какой ответ не соответствует теории частиц:
А) Частица – служебная часть речи
Б) Частица – часть речи, которая служит для соединения слов в словосочетании.
В) Частицы образуют формы слова и новые слова.
Г) Частицы придают слову, выражению и предложению новый смысл.
2.В каком примере неверно обозначен разряд частицы:
А) бы - условие Б) лишь - усиление В) нибудь - неопределенность Г) неужели - восклицание
3.Какая частица всегда пишется раздельно:
А) НЕ Б) НИ В) Б Г) ТО
4. Какая частица всегда пишется через дефис:
А) ЖЕ Б) ЛИ В) ЛИБО Г) КАК
5. В каком примере достаточно определить часть речи, чтобы правильно написать орфограмму:
А) (не)желая Б) (не)летающий В) (не)правда Г) (не)ловко
6.В каком примере нет частицы:
А) Как тебе не стыдно!
Б) Тебе разве уже шесть лет?
В) Либо в седьмом, либо в восьмом классе мы читали рассказ «Юшка».
Г)Где-то в Африке или Австралии жил раньше этот жираф.
7.В каком ряду все слова пишутся слитно:
А) (не)взирая ни на что; (ни)что меня не мучит; можно быть и (не)смелым, но терпеливым;
Б) (не)попробовав компота; (ни)кого это не волновало; (не)затейливая штука;
В) (не)истовствует буря; (не)рад твоему прибытию; это (не)лось;
Г) (не)годяй есть (не)годяй; во что бы то (ни)стало; ничуть (не)громко;
8.В каком ряду допущены ДВЕ ошибки:
А) кое-где, сколько-то, неуже ли, нисколько не мучаясь, не смотря по сторонам
Б) ни у кого; не правда, а ложь; ушёл всё-таки; поехать, несмотря на дождь
В) это тоже самое; всё-таки он хороший человек; невсегда весело; кое с кем поговоришь
Г) а чтобы ты сделал? ; был-ли он в деревне?; он недолжен никому; только он и приехал
9.В каком примере нет слова с усилительным значением:
А) очень (не)веселый парень Б) нисколько (не)удобно В) вовсе (не)смешно Г) совершенно (не)адекватный
10.В каком ряду слова написаны без ошибок:
А) кое-чему научиться; невысокий, зато крепкий; нечего и говорить; сколько ни ездил, всё без толку;
Б) лиш только солнце выйдет; кое-с-кем поздороваться; где-нибудь лечь; немного погодя;
В) ни рыба ни мясо; не ходили девушки за ягодами; нечуть не заметно; не с кем переговорить;
Г) сколько то взял с собой; толко у Ивана и было; где-небудь остановишься; не был-бы дураком
11.Сишите текст, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания.
Лисята.
(Н…)раз мы с товар…щами наблюдали за л…сятами и я (н…)мог (н…)уд…влят(?)ся тому как лиса-мать командует своей детв…рой (н…)изд…вая (н…)звука. Лисята (не)изме(н, нн)о пон…мают и слушают её. (В) продолжени… (не)скольких часов вал я у лисьей норы но сколько (н…) ст…рался (н…)разу (н…)слышал что(бы) хоть одна лисица зав…рчала у своей норы. (Н…)одно дикое животное (н…)когда (н…)подаёт голоса около своего жилья что(бы) (н…)выдать его врагам. Но в этой тиш…не (н…)кем (н…)нарушаемой они всё таки как то объясняются между собой и по вид…мому пон…мают друг друга. (В) течени… целого дня малыши резвятся на солнышке. Затем л…сята соб…раются вокруг своей матери и она накл…няет к ним свою голову. Иногда лиса-мать уходит на д…бычу пищи но (н…)один л…сёнок (н…)(за) что (н…)высун…т носа из норы пока мать (н…)вернётся. (132 сл.)
1-Г
2-Б
3-В
4-Б
5-Г
6-Б
7-В
8-В
9-Б
10-А