Какой поисковый образ текстов вы используете при поиске материала для написания проектов / рефератов на темы: " искусство спора","язык жестов","дизайн интерьера"? запишите ряды слов по каждой теме!
(1)Ребята ушли со двора, собирают походное снаряжение. (2)Остался один Гоша. (3)Дежурит у подъезда и ждёт кого-то... (4)Вот наконец она появилась. (5)Загадочное существо тринадцати лет, невероятная красавица с улыбкою до ушей, с золотыми глазами, с тонюсенькой талией. (6)Верочка. (7)– Привет, – говорит Верочка и поёживается. (8)– Холодно ещё... (9)Дай куртку. (10)Гоша накидывает ей на плечи курточку, остаётся в одной майке, и кожа на его руках покрывается пупырышками. (11)– Тебе отец из Англии чего-нибудь привёз? (12)– Ага. (13)Вот, смотри, транзистор. (14)– А матери привёз чего-нибудь? (15)Духи, например? (16)Принеси посмотреть. (17)– Но как же я... (18)Вера, мне же... (19)Ну, неудобно... (20)– Тогда становись на голову. (21)Ну?! (22)– Брось, Верк... (23)Не надо... (24)– Сейчас же встань на голову! (25)– Ну Гоша подходит к стене, опускается на четвереньки и после нескольких неудачных попыток делает стойку. (27)Верочка наблюдает за ним сурово, как тренер. (28)– Кто главный? – спрашивает она. (29)– Ну, ты... (30)– Перевернись. (31)И тащи духи. (32)А то заставлю стоять на голове целый день! (33)Вытирая ладони о свою майку, Гоша топчется бес моргает, но Верочка неумолима. (34)И тогда, отдав ей транзистор, Гоша плетётся к себе в квартиру. (35)Торопливые шаги на лестнице, голоса: выбегают на двор Серёжка и Павлик, одноклассники Гоши, с удочками и с какой-то картонной, но грозного вида трубой. (36)– Это ракета, – сообщает Серёжка внушительно. (37)– В лесу запустим. (38)Верочка снисходительно наблюдает, как мальчишки возятся с ракетой, как бережно кладут её на ступеньки подъезда, а сами отправляются за рюкзаками. (39)Дождавшись, когда мальчишки скрылись на лестнице, выходит на двор Гоша. (40)Оглядывается, протягивает Верочке голубой блестящий флакон. (41)Гоша немного сердит: он не хотел брать этот флакон, выносить его потихоньку, но Верочка заставила. (42)Ей, видите ли, своя прихоть дороже. (43)И Гоша теперь сердит и почти свысока разговаривает с Верочкой: (44)«На, смотри, если хочется...» (45)Верочка понимает его состояние. (46)И ей не нравится, что Гоша разговаривает свысока. (47)Лицо у Верочки становится задумчивое. (48)Она склоняет голову набок, прищуривается. (49)Прежде, года три назад, с таким выражением Верочка кидалась драться (и дралась почище мальчишек). (50)Теперь она не дерётся. (51)Есть другие (52)Она нехотя берёт голубой флакон. (53)– Так, понятно… (54)А спички у тебя есть? (55)– Спички?.. (56)Ну, в куртке... посмотри в кармане. (57)– Ага. (58)Теперь поджигай этот хвост! (59)– Верочка показывает на оставленную мальчишками ракету. (60)– Зачем?.. – ничего не соображая, бормочет Гоша. (61)– Что это? (62)– Бомба. (63)Пусть бабахнет. (64)– Ну!.. – растерянно бормочет Гоша. (65)– Это... (66)– Кто главный? (67)– Верка, перестань! (68)– Ах, так? (69)– Вера чиркает спичкой и подносит огонёк к ракетному хвосту. (70)Наконец что-то зашипело, заскворчало, как масло на сковородке... (71)– Верка! (72)Отойди!.. (73)Верочка демонстративно стоит над чадящей картонной трубой. (74)И тут я вижу начало подвига, его свершение и конец. (75)Гоша, оцепеневший от ужаса Гоша, прижавшийся к стене с перекошенным лицом, тихий, застенчивый и боязливый Гоша вдруг отталкивает Верочку и – плашмя, животом – падает на ракету.
1)Не с глаголами пишется раздельно. 2)Глаголы совершенного вида образуются различными 1.С приставок:лететь-прилететь. 2.Заменой суффикса:кричать-крикнуть. 3.Изменением ударения:разрезать-ращрезать. 4.Заменой одного слова другим:говорить-сказать. 3.Настоящие:читает время:читал Будущее время:бедет читать 4.-бира-бер- Собирать-соберу -тира-тер- Вытерать-вытер -пира-пер- Запирать -запереть -мира-мер- Умирать-умереть -дира-дер- Отдирать-выдеру -блиста-блест- Блистать-блестеть -стира-стер- Стирать-стереть -стила-стел. Расстилать-расстелю 5.Инфинитиф имеет суффиксы -ть. -ти оканчивается на -чь. 6.-Тся пишется без мягкого знака. Пишется, отвечает на вопрос что делает. -Ться пишется с мягким знаком.Хвалиться,отвечает на вопрос что делать. 7.Изъявительное наклонение это- действия,которые происхолят и будут происходить:пою,пел,буду петь. 8.Повелительное наклонение это-действия,которые кто-то заставляет или просит выполнить:пой,пойте. 9.Условное наклонение это- желаемые или возможные или определенных условиях действия:пел бы,спел бы. 10.1 спряжение имеют личные окончания:-ешь,-ет,-ем,-ете,-ут,(-ют,) 11.2спряжение имеют личные окончания -ишь,-ит,-им,-ите,-ат,(-ят,) 1)глаголы на -ить (кромне брить,стелить) 2)на -еть:смотреть,видеть,обидеть,ненавидеть,терпеть,вертеть,зависеть; 3)на -ать слышать,дышать,держать,гнать. 12.Спряжение глаголов это так как изменяются слова. 13.Безличные глаголы-глаголы,которые обозначают действия,происходящие сами по себе,без действущего лица. 14.Переходные глаголы обозначают действие,которое переходит на другой предмет:люблю(что?) грозу (кого?)тебя. Непереходные называют действие которое не переходит на другой предмет. 15.лечь-ложитесь положить-положите класть-кладите ехать-ежайте броситься-бросайтесь.
(4)Вот наконец она появилась. (5)Загадочное существо тринадцати лет, невероятная красавица с улыбкою до ушей, с золотыми глазами, с тонюсенькой талией. (6)Верочка.
(7)– Привет, – говорит Верочка и поёживается. (8)– Холодно ещё... (9)Дай куртку. (10)Гоша накидывает ей на плечи курточку, остаётся в одной майке, и кожа на его руках покрывается пупырышками.
(11)– Тебе отец из Англии чего-нибудь привёз?
(12)– Ага. (13)Вот, смотри, транзистор.
(14)– А матери привёз чего-нибудь? (15)Духи, например? (16)Принеси посмотреть.
(17)– Но как же я... (18)Вера, мне же... (19)Ну, неудобно...
(20)– Тогда становись на голову. (21)Ну?!
(22)– Брось, Верк... (23)Не надо...
(24)– Сейчас же встань на голову!
(25)– Ну Гоша подходит к стене, опускается на четвереньки и после нескольких неудачных попыток делает стойку.
(27)Верочка наблюдает за ним сурово, как тренер.
(28)– Кто главный? – спрашивает она.
(29)– Ну, ты...
(30)– Перевернись. (31)И тащи духи. (32)А то заставлю стоять на голове целый день!
(33)Вытирая ладони о свою майку, Гоша топчется бес моргает, но Верочка неумолима. (34)И тогда, отдав ей транзистор, Гоша плетётся к себе в квартиру.
(35)Торопливые шаги на лестнице, голоса: выбегают на двор Серёжка и Павлик, одноклассники Гоши, с удочками и с какой-то картонной, но грозного вида трубой.
(36)– Это ракета, – сообщает Серёжка внушительно. (37)– В лесу запустим.
(38)Верочка снисходительно наблюдает, как мальчишки возятся с ракетой, как бережно кладут её на ступеньки подъезда, а сами отправляются за рюкзаками.
(39)Дождавшись, когда мальчишки скрылись на лестнице, выходит на двор Гоша. (40)Оглядывается, протягивает Верочке голубой блестящий флакон.
(41)Гоша немного сердит: он не хотел брать этот флакон, выносить его потихоньку, но Верочка заставила. (42)Ей, видите ли, своя прихоть дороже. (43)И Гоша теперь сердит и почти свысока разговаривает с Верочкой: (44)«На, смотри, если хочется...»
(45)Верочка понимает его состояние. (46)И ей не нравится, что Гоша разговаривает свысока. (47)Лицо у Верочки становится задумчивое. (48)Она склоняет голову набок, прищуривается. (49)Прежде, года три назад, с таким выражением Верочка кидалась драться (и дралась почище мальчишек). (50)Теперь она не дерётся. (51)Есть другие
(52)Она нехотя берёт голубой флакон.
(53)– Так, понятно… (54)А спички у тебя есть?
(55)– Спички?.. (56)Ну, в куртке... посмотри в кармане.
(57)– Ага. (58)Теперь поджигай этот хвост! (59)– Верочка показывает на оставленную мальчишками ракету.
(60)– Зачем?.. – ничего не соображая, бормочет Гоша. (61)– Что это?
(62)– Бомба. (63)Пусть бабахнет.
(64)– Ну!.. – растерянно бормочет Гоша. (65)– Это...
(66)– Кто главный?
(67)– Верка, перестань!
(68)– Ах, так? (69)– Вера чиркает спичкой и подносит огонёк к ракетному хвосту. (70)Наконец что-то зашипело, заскворчало, как масло на сковородке...
(71)– Верка! (72)Отойди!..
(73)Верочка демонстративно стоит над чадящей картонной трубой.
(74)И тут я вижу начало подвига, его свершение и конец. (75)Гоша, оцепеневший от ужаса Гоша, прижавшийся к стене с перекошенным лицом, тихий, застенчивый и боязливый Гоша вдруг отталкивает Верочку и – плашмя, животом – падает на ракету.
2)Глаголы совершенного вида образуются различными
1.С приставок:лететь-прилететь.
2.Заменой суффикса:кричать-крикнуть.
3.Изменением ударения:разрезать-ращрезать.
4.Заменой одного слова другим:говорить-сказать.
3.Настоящие:читает
время:читал
Будущее время:бедет читать
4.-бира-бер- Собирать-соберу
-тира-тер- Вытерать-вытер
-пира-пер- Запирать -запереть
-мира-мер- Умирать-умереть
-дира-дер- Отдирать-выдеру
-блиста-блест- Блистать-блестеть
-стира-стер- Стирать-стереть
-стила-стел. Расстилать-расстелю
5.Инфинитиф имеет суффиксы -ть. -ти
оканчивается на -чь.
6.-Тся пишется без мягкого знака. Пишется, отвечает на вопрос что делает.
-Ться пишется с мягким знаком.Хвалиться,отвечает на вопрос что делать.
7.Изъявительное наклонение это- действия,которые происхолят и будут происходить:пою,пел,буду петь.
8.Повелительное наклонение это-действия,которые кто-то заставляет или просит выполнить:пой,пойте.
9.Условное наклонение это- желаемые или возможные или определенных условиях действия:пел бы,спел бы.
10.1 спряжение имеют личные окончания:-ешь,-ет,-ем,-ете,-ут,(-ют,)
11.2спряжение имеют личные окончания -ишь,-ит,-им,-ите,-ат,(-ят,)
1)глаголы на -ить
(кромне брить,стелить)
2)на -еть:смотреть,видеть,обидеть,ненавидеть,терпеть,вертеть,зависеть;
3)на -ать слышать,дышать,держать,гнать.
12.Спряжение глаголов это так как изменяются слова.
13.Безличные глаголы-глаголы,которые обозначают действия,происходящие сами по себе,без действущего лица.
14.Переходные глаголы обозначают действие,которое переходит на другой предмет:люблю(что?) грозу (кого?)тебя.
Непереходные называют действие которое не переходит на другой предмет.
15.лечь-ложитесь
положить-положите
класть-кладите
ехать-ежайте
броситься-бросайтесь.