Какой предлог является непроизводным? 1) Через 2) в связи 3) вследствие 4) позади 2. Укажите пример раздельного написания предлога. 1) отменили (в)виду морозов 2) зайду (в)течение недели 3) обогнал (не)смотря на запрет 4) объект (на)подобие летающей тарелки 3. Найди пример, в котором предлог выражает временное значение: а с год; г) упал с дерева; б) величиной с орех; д) говорил с 10 часов утра. в) пришёл с багажом; 4. Укажи пример, в котором предлог выражает от ношения: а в 5 часов; в) порошок для стирки; б) находился в состоянии г) боролись за победу; ожидания; д) повернули в сторону 5. Найди и отметь примеры с производными предлогами: а) благодаря его за в) благодаря дождям; б) строился около дома; г) сидел перед сценой; д мимо; ж) вследствие болезни; е) идут навстречу; з) шёл впереди. 6. Определи предложения, в которых употреблены производные предлоги. а) Мы шли след в след. б) Неслись навстречу поезду огоньки. в) Благодаря компасу туристы хорошо ориентирование! г) Разногласия были устранены путём переговоров. д) Благодаря за приют, мы попрощались с хозяином, е) Вслед ему неслись грубые слова. 7. Выбери предлоги, пишущиеся раздельно: а) (в)следствие; б) (в)течение; в) (на)счёт; г) (в)связи; д) (по)мере; е) (в)виду. 8. Укажите предложения, в которых выделенные слова – союзы и пишутся слитно. А. Молодые сыны его то(же) оглядывали себя.Б. Я благодарил друга за(то), что он мне В. Было холодно, при(том) и тучи появились.Г. Он узнавал время по(тому), как двигалось солнце. 9. В каждом ряду выдели сочинительный союз: a) также, в то время как, так как; б) что, если, не только ... но и; в) то ... то, если, потому что. 10. Укажи ряд, в котором перечислены только союзы: а) что, а, то ... то, ввиду; б) раз, как скоро, с тем чтобы, так что; в) зато, вследствие того что, несмотря на, из-за. 11. Части какого предложения связаны подчинительным союзом? а) Гроза не разбирает, в чей дом ударяет. б) Ввиду того, что погода изменилась, необходимо перенести сроки поездки. в) Где закалка, там и смекалка. г) Кто врага не боится, того пуля сторонится. 12. Раздельно пишутся слова в предложениях: а) Слева от дороги то(же) были холмы. б) Лес так(же) хорош, как и три года назад. в) То(же) слово, да не так бы молвил. г) Что(бы) осмотреть другие холмы, нам пришлось пройти пеш ком дальше по долине. д) Что(бы) вы нам пожелали перед отъездом? е) Убранство других комнат так(же) не отличалось комфортом. ж) Кругом всё было так(же) тихо, как накануне. 13. Укажи во частицы: а) именно, как раз; б) что за, как; в) неужели, разве; г) вряд ли, едва ли; д) даже, же. 14. Выбери предложение, в котором употреблена частица «не». а) Сколько волка н__корми, он всё в лес смотрит. б) Н__исследованная до сих пор местность привлекала внимание учёных. в) Н__чем тебе похвалиться. г) Он был н__рыба и__мясо. 15. Напишите небольшое сочинение о функции (по выбору один из вариантов) А)предлога Б)союза В)частицы.
Мой папа родился 20 мая 1963 года, в городе Макушино, Курганской области. В Частоозерье окончил школу. В1981 году был призван в армию. Служил он в Латвии.
В 1983году получил увольнение из Вооружённых Сил СССР. Служил мой папа в ВДВ – Воздушно-десантных войсках. Во время службы повысил своё звание до сержанта.
Тот, кто ни разу не покидал борт самолёта на большой высоте, откуда города и сёла кажутся игрушечными, кто не испытывал страха и радости свободного падения, свист ветра в ушах, упругую струю воздуха, бьющую в грудь, тому никогда не понять честь и гордость десантника.
Командующий ВДВ, Герой Советского Союза, генерал армии Маргелов В.Ф.
Я часто смотрю его альбом, сделанный на память об окончании службы в ВДВ. Этот альбом отражает все события, происходившие в годы его службы. В этом альбоме находятся фотографии, на которых запечатлен полет «в открытом небе» - с парашютом, рукопашный бой и многие другие моменты. Мне всегда очень интересно было пересматривать этот альбом и представлять моего папу молодым. Конечно, в сердце (и в моём, и в своём) он всегда остаётся молодой, но с фотографий на меня смотрит можно сказать ещё совсем молодой мальчик. Он ещё не освоился в жизни, не сумел многого понять, да и особого социального положения ещё не имел. Но в глазах его видна любовь к своей Родине, к её защите. Когда я начала писать это сочинение, то я снова достала этот альбом. Мой папа наверное впервые увидел, что я смотрю его альбом, что я проявляю интерес к его Он подошел ко мне и взяв альбом, спросил: «Что, смотрела что-то?» Я ответила: «Сочинение буду писать». На что он усмехнулся: «О том, как твой папка в армии служил?». Он сел на диван и начал рассматривать фотографии. Я сначала не обращала на него внимания, но потом он заинтересовал меня. Он начал рассказывать о том, что можно увидеть на этих фотографиях. В его голосе я слышала нотки грусти, но грусти не от того, что он несколько лет своей жизни посвятил службе, а от того, что годы эти были запоминающимися, в какой-то степени весёлыми. Я поняла, что для моего папы служба в армии была желанной. Он долго рассказывал мне об армии. В своём рассказе он упоминал имена некоторых солдат, по которым было понятно, что те годы в его жизни запомнились, а вспомнившиеся люди были друзьями, или просто яркими личностями. Он смеялся… А это говорило лишь о том, что мой папа полюбил те годы и тех людей. Сейчас много мультфильмов, кинофильмов и песен, посвященных ВДВ. Когда мой папа смотрит или слушает их, я вижу, как некоторые моменты ему вспомнить себя. Иногда можно увидеть, как из его глаз капают слёзы при виде знакомых ему событий. Армия очень моему папе в жизни. Она научила его не бояться никаких трудностей. Армия в какой-то степени определила его дальнейшую судьбу, а конкретно - его профессию. По профессии он милиционер. В (ГАИ) ГИБДД он работает уже более 20 лет. Перед тем, как пойти на работу, он окончил Среднюю школу милиции, а затем Уральскую Юридическую Академию в городе Свердловске. Я горжусь тем, что мой папа посвятил свою жизнь защите Родины и борьбе с дорожными нарушениями. Сейчас он занимает должность командира роты, в звании майора.например переставь дату и города
«…Первая Чеченская война в годы хаоса в стране. Там, на Кавказе, умирали люди, а здесь ни слова об этом не говорили. Сыновья, мужья, братья возвращались в цинковых гробах к своим родным. Люди жили, разделившись на два мира: в одном - сытая жизнь в сериалах, в другом – война. В Великую Отечественную вся страна была за своих защитников, для них работали не покладая рук, их ждали, ими гордились. Здесь никто не хотел ничего знать о своих защитниках, кроме близких. Они не нужны никому?! Как это страшно! Я очень люблю своего отца, горжусь и дорожу им. Ведь он молодой, а уже ветеран. Человек, который был на войне, знает, что такое смерть и что такое жизнь…»
«…Мы с мамой за папой, как за каменной стеной. Его широкие плечи, крепкое сложение тела, и умные, всегда задумчивые, теплые и такие дорогие моему сердцу глаза – гарант нашей с мамой защищенности, вечного спокойствия и семейного благополучия