Схема синтаксического разбора предложения (разбор под цифрой 4)
Разобрать предложение по членам (подлежащееа – тот кто действует, о ком или о чем идет речь; сказуемоеб – что о нем говорится, что он делает, сделал; определениев – от существительного к нему можно задать вопрос какой, чей; дополнениег – от глагола к нему можно задать вопрос косвенного падежа; обстоятельствод — от глагола к нему можно задать вопросы как? когда? почему? с какой целью? и т.п.).Разделить предложение (если предложение сложное) на части, пронумеровать части по порядку.
III. Сделать описательный разбор (всего предложения) по следующей схеме:
По цели высказывания:
– повествовательное (.),
– вопросительное (?),
– побудительное (глагол стоит в повелительном наклонении, выражает приказ).
По интонации:
– невосклицательное,
– восклицательное (!).
По количеству грамматических основ:
1) простое (одна грамматическая основа – одно подл.+ сказ),
2) сложное:
– сложносочинённое (предложения с разными грамматическими основами соединены сочинительными союзами*),
– сложноподчинённое (предложения с разными грамматическими основами соединены подчинительными союзами**),
– бессоюзное***,
– с разными видами связи (одни блоки предложения связаны сочинительным союзом, другие — подчинительным).
По наличию одного или обоих главных членов (в сложном предложении каждого простого предложения):
1) двусоставное (есть и подлежащее, и сказуемое).
2) односоставное (есть только один главный член предложения) с главным членом
а) подлежащим – назывное (Весна.);
б) сказуемым
– определённо-личное,
– неопределённо-личное,
– обобщённо-личное,
– безличное.
По наличию второстепенных членов:
– распространённое (кроме главных членов есть второстепенные),
– нераспространённое (только главные члены).
По наличию пропущенных членов:
– полное,
– неполное (указать, какой член / члены предложения пропущен).
По наличию осложняющих членов:
1) неосложнённое,
2) осложнённое:
– однородными членами предложения (указать какими);
– обособленными второстепенными членами предложения – определениями (в том числе и приложениями), дополнениями, обстоятельствами (выраженными причастным, деепричастным, сравнительным и др. оборотами);
– вводными словами, вводными и вставными конструкциями,
Наш корабль побывал в Африке, в Америке, в Азии (существительное на ИЯ не имеют окончания Е), в Европе. Мне очень хочется побывать в Англии, во Франции, в Германии, в Китае(м.р., 2 скл.), в Аргентине (ж.р., 1 скл.) Вчера моя мама была на выставке, в музее, на лекции (существительное на ИЯ не имеют окончания Е), в планетарии (существительное на ИЙ не имеют окончания Е). Пятёрку за диктант поставили Кате, Марии (существительное на ИЯ не имеют окончания Е), Наташе, Анастасии (существительное на ИЯ не имеют окончания Е), Анне и Софии (существительное на ИЯ не имеют окончания Е). Анне Ивановне нужно зайти к Марине, Таисии (существительное на ИЯ не имеют окончания Е). Брату на завтра нужно подготовиться к математике, истории (существительное на ИЯ не имеют окончания Е), географии(существительное на ИЯ не имеют окончания Е), к встрече с ветеранами.
Схема синтаксического разбора предложения (разбор под цифрой 4)
Разобрать предложение по членам (подлежащееа – тот кто действует, о ком или о чем идет речь; сказуемоеб – что о нем говорится, что он делает, сделал; определениев – от существительного к нему можно задать вопрос какой, чей; дополнениег – от глагола к нему можно задать вопрос косвенного падежа; обстоятельствод — от глагола к нему можно задать вопросы как? когда? почему? с какой целью? и т.п.).Разделить предложение (если предложение сложное) на части, пронумеровать части по порядку.III. Сделать описательный разбор (всего предложения) по следующей схеме:
По цели высказывания:– повествовательное (.),
– вопросительное (?),
– побудительное (глагол стоит в повелительном наклонении, выражает приказ).
По интонации:– невосклицательное,
– восклицательное (!).
По количеству грамматических основ:1) простое (одна грамматическая основа – одно подл.+ сказ),
2) сложное:
– сложносочинённое (предложения с разными грамматическими основами соединены сочинительными союзами*),
– сложноподчинённое (предложения с разными грамматическими основами соединены подчинительными союзами**),
– бессоюзное***,
– с разными видами связи (одни блоки предложения связаны сочинительным союзом, другие — подчинительным).
По наличию одного или обоих главных членов (в сложном предложении каждого простого предложения):1) двусоставное (есть и подлежащее, и сказуемое).
2) односоставное (есть только один главный член предложения) с главным членом
а) подлежащим – назывное (Весна.);
б) сказуемым
– определённо-личное,
– неопределённо-личное,
– обобщённо-личное,
– безличное.
По наличию второстепенных членов:– распространённое (кроме главных членов есть второстепенные),
– нераспространённое (только главные члены).
По наличию пропущенных членов:– полное,
– неполное (указать, какой член / члены предложения пропущен).
По наличию осложняющих членов:1) неосложнённое,
2) осложнённое:
– однородными членами предложения (указать какими);
– обособленными второстепенными членами предложения – определениями (в том числе и приложениями), дополнениями, обстоятельствами (выраженными причастным, деепричастным, сравнительным и др. оборотами);
– вводными словами, вводными и вставными конструкциями,
– прямой речью;
– обращением.
Наш корабль побывал в Африке, в Америке, в Азии (существительное на ИЯ не имеют окончания Е), в Европе.
Мне очень хочется побывать в Англии, во Франции, в Германии, в Китае(м.р., 2 скл.), в Аргентине (ж.р., 1 скл.)
Вчера моя мама была на выставке, в музее, на лекции (существительное на ИЯ не имеют окончания Е), в планетарии (существительное на ИЙ не имеют окончания Е).
Пятёрку за диктант поставили Кате, Марии (существительное на ИЯ не имеют окончания Е), Наташе, Анастасии (существительное на ИЯ не имеют окончания Е), Анне и Софии (существительное на ИЯ не имеют окончания Е).
Анне Ивановне нужно зайти к Марине, Таисии (существительное на ИЯ не имеют окончания Е).
Брату на завтра нужно подготовиться к математике, истории (существительное на ИЯ не имеют окончания Е), географии(существительное на ИЯ не имеют окончания Е), к встрече с ветеранами.