Какой тип речи представлен в данном тексте? Подземная школа Шли бои за Севастополь. Через линию фронта пробрался к своим Валерик Волков. Отца Валерика застрелили фашисты. Что делать с мальчиком? Комиссар отвез Валерика в Севастополь. Над городом ревели самолеты, на улицах рвались снаряды. Все школьные здания были разбиты. Школу перевели в штольню. Здесь дети жили и учились. Учительница Клавдия Васильевна днем и ночью была с ними. Накормит вечером ребят, уложит спать, а сама садится проверять тетрадки. Валерик учился отлично. Он товарищам, заботился о малышах. Однажды зашел он в соседнюю штольню. Там помещался госпиталь. Валерик стал после уроков санитарам. То раненых напоит, то за бинтами сбегает. Так привыкал мальчик к тяжелой жизни в городе-герое. повествование, описание, рассуждение
1.(Когда первый порыв радости Королевы заметили]², (что кроме Володи в передней находился еще один маленький человечек, окутанный в платки, шали и покрытый инеем)³.
( Когда), [ ], ( что ) - Неоднородное подчинение
1 - придаточное времени
3 - придаточное изъяснительное
2. [Егорушка сунул в карман пряник и попятился к двери]¹, (так как был уже не в силах дышать затхлым и кислым воздухом)², (в котором жили хозяева)³.
[ ], ( так как ), (в котором ) - Однородное подчинение
2 - придаточное причины
3 - придаточное определительное
3.[Кто же, наконец, этот неуловимый, таинственный Варламов]¹, (о котором так много говорят)², (которого презирает Соломон)³ и (который нужен даже красивой графине)⁴?
[ ] , ( о котором ), ( которого ) и ( который ) - Однородное подчинение
2,3,4 - придаточные определительные
4. [Рассказывали также]¹, (что раза два в год графиня давала бал)², (на который приглашались дворяне и чиновники со всей губернии)³ и (приезжал даже Варламов)⁴…
[ ], ( что ), ( на который )и ( ) - Последовательное и однородное подчинение
2 - придаточное изъяснительное
3,4 - придаточные определительные
5. [Смотритель осведомился¹, (куда надобно было ему ехать)², и объявил]¹, (что лошади… ожидали его уже четвертые сутки)³.
[ ,( куда ) , ], ( что ) - Неоднородное подчинение
2 - придаточное изъяснительное
3 - придаточное изъяснительное (но относятся к разным сказуемым первого предложения)
примерно так
1.(Когда первый порыв радости Королевы заметили]², (что кроме Володи в передней находился еще один маленький человечек, окутанный в платки, шали и покрытый инеем)³.
( Когда), [ ], ( что ) - Неоднородное подчинение
1 - придаточное времени
3 - придаточное изъяснительное
2. [Егорушка сунул в карман пряник и попятился к двери]¹, (так как был уже не в силах дышать затхлым и кислым воздухом)², (в котором жили хозяева)³.
[ ], ( так как ), (в котором ) - Однородное подчинение
2 - придаточное причины
3 - придаточное определительное
3.[Кто же, наконец, этот неуловимый, таинственный Варламов]¹, (о котором так много говорят)², (которого презирает Соломон)³ и (который нужен даже красивой графине)⁴?
[ ] , ( о котором ), ( которого ) и ( который ) - Однородное подчинение
2,3,4 - придаточные определительные
4. [Рассказывали также]¹, (что раза два в год графиня давала бал)², (на который приглашались дворяне и чиновники со всей губернии)³ и (приезжал даже Варламов)⁴…
[ ], ( что ), ( на который )и ( ) - Послодовательное и однородное подчинение
2 - придаточное изъяснительное
3,4 - придаточные определительные
5. [Смотритель осведомился¹, (куда надобно было ему ехать)², и объявил]¹, (что лошади… ожидали его уже четвертые сутки)³.
[ ,( куда ) , ], ( что ) - Неоднородное подчинение
2 - придаточное изъяснительное
3 - придаточное изъяснительное (но относятся к разным сказуемым первого предложения)
Подробнее - на -
Объяснение: