1) Гребцы бросили вёсла, и поставив парус сами сели на дно шлюпки. 2) «Посмотри-ка!» - сказал я Фадееву, указывая на беспорядок и махнув рукою ушёл в капитанскую каюту. 3) Попривыкнув,Поля оглянулась. 4) Петя, задыхаясь бежал из гимназии домой. 5) Берг взял краски, бумагу и не напившись даже чаю пошёл на озеро. 6) Дуня, говорила глядя в окно и сложив руки на груди. 7) Я проснулся, рано и полчаса лежал не шевелясь. 8) С печки свесясь гляжу, не мигая. 9) Дневальный крича бегал по улице, и стучал в окошки. 10) Между тем Нилов, тихонько переоделся сменив рабочий костюм лёгкой фланелевой парой и сев к столу раскрыл какую-то книгу. 4. В предложении с обстоятельством, выраженным существительным с предлогом несмотря на, поставьте знаки препинания. 1) Несмотря на усталость, Анатолий был радостным. 2) Старушки, несмотря на полное отсутствие у меня каких бы то ни было вещей охотно сдала мне комнату. 3) Гаврик знал, что несмотря на приличные заработки у него никогда не было копейки за душой.4) Чувство юмора Андрея,несмотря на всю досаду улыбнуться. 5) Я живу, огромной радостью побед несмотря на свои страдания
«В чём смысл общения с искусством, литературой?» Таким вопросом задаётся автор текста Е. Богат и сам же на него отвечает: «Наши сердце и ум наполняются духовным опытом веков и поколений». Эта мысль, по моему мнению, является основной в тексте. Общественная значимость поднимаемой проблемы подчёркивается широким использованием личных и притяжательных местоимений (мы, с самим собой, я). Тем самым автор приглашает читателей к размышлению, максимально приближает речь к её адресатам. Использование риторического восклицания («Но нет!»), вопросительных предложений делает текст особенно эмоциональным. Перечисленные факты говорят о его принадлежности к публицистическому стилю речи. Композиция же текста (тезис, аргументы, вывод) позволяет отнести его по типу речи к рассуждению-размышлению. В первой части с полновесных доводов Е. Богат убеждает нас в том, что общаться с искусством и литературой необходимо, ибо это – источник нашего духовного богатства. Здесь употребляются ряды однородных членов (нового, высокого; ум и сердце, опыт веков и поколений), выражению авторской идеи служит и такой приём, как умолчание. Автор осознаёт, что человек, как правило, стремится к доступному в большей или меньшей степени, и во второй части, обращаясь к широкому кругу читателей, приводит примеры доступности духовной жизни каждому. Е. Богат выдвигает на передний план, казалось бы, банальные явления, имеющие, однако, духовный смысл: общение с осенним лесом, улыбку при встрече с одиноким человеком, молчаливое созерцание вечерних полей… Усиливает убедительность слов автора синтаксический параллелизм (анафора «Мы духовны, когда…»), а также лексический повтор (духовная жизнь). Мне кажется, Е. Богат затронул весьма важную в наше время проблему. За днями длящейся суетою, вопросами быта мы всё меньше замечаем то прекрасное, что окружает нас, всё реже обращаемся к тому, что несёт в себе искусство во всех его видах. И – оскудеваем душой. Е. Богат напоминает нам о том, что «не хлебом единым жив человек», жив он в первую очередь духовностью, «богатством собственной личности», питаемой «духовным опытом веков и поколений».
2) «Посмотри-ка!» - сказал я Фадееву, указывая на беспорядок и махнув рукою ушёл в
капитанскую каюту.
3) Попривыкнув,Поля оглянулась.
4) Петя, задыхаясь бежал из гимназии домой.
5) Берг взял краски, бумагу и не напившись даже чаю пошёл на озеро.
6) Дуня, говорила глядя в окно и сложив руки на груди.
7) Я проснулся, рано и полчаса лежал не шевелясь.
8) С печки свесясь гляжу, не мигая.
9) Дневальный крича бегал по улице, и стучал в окошки.
10) Между тем Нилов, тихонько переоделся сменив рабочий костюм лёгкой фланелевой
парой и сев к столу раскрыл какую-то книгу.
4. В предложении с обстоятельством, выраженным существительным с предлогом
несмотря на, поставьте знаки препинания.
1) Несмотря на усталость, Анатолий был радостным.
2) Старушки, несмотря на полное отсутствие у меня каких бы то ни было вещей охотно
сдала мне комнату.
3) Гаврик знал, что несмотря на приличные заработки у него никогда не было копейки за
душой.4) Чувство юмора Андрея,несмотря на всю досаду улыбнуться.
5) Я живу, огромной радостью побед несмотря на свои страдания
Общественная значимость поднимаемой проблемы подчёркивается широким использованием личных и притяжательных местоимений (мы, с самим собой, я). Тем самым автор приглашает читателей к размышлению, максимально приближает речь к её адресатам. Использование риторического восклицания («Но нет!»), вопросительных предложений делает текст особенно эмоциональным. Перечисленные факты говорят о его принадлежности к публицистическому стилю речи. Композиция же текста (тезис, аргументы, вывод) позволяет отнести его по типу речи к рассуждению-размышлению.
В первой части с полновесных доводов Е. Богат убеждает нас в том, что общаться с искусством и литературой необходимо, ибо это – источник нашего духовного богатства. Здесь употребляются ряды однородных членов (нового, высокого; ум и сердце, опыт веков и поколений), выражению авторской идеи служит и такой приём, как умолчание.
Автор осознаёт, что человек, как правило, стремится к доступному в большей или меньшей степени, и во второй части, обращаясь к широкому кругу читателей, приводит примеры доступности духовной жизни каждому. Е. Богат выдвигает на передний план, казалось бы, банальные явления, имеющие, однако, духовный смысл: общение с осенним лесом, улыбку при встрече с одиноким человеком, молчаливое созерцание вечерних полей… Усиливает убедительность слов автора синтаксический параллелизм (анафора «Мы духовны, когда…»), а также лексический повтор (духовная жизнь).
Мне кажется, Е. Богат затронул весьма важную в наше время проблему. За днями длящейся суетою, вопросами быта мы всё меньше замечаем то прекрасное, что окружает нас, всё реже обращаемся к тому, что несёт в себе искусство во всех его видах. И – оскудеваем душой. Е. Богат напоминает нам о том, что «не хлебом единым жив человек», жив он в первую очередь духовностью, «богатством собственной личности», питаемой «духовным опытом веков и поколений».