КАЛИНА К..лина невысокий в..твистый кустарник.5 Это р..с¬тение можно в..третить (в) любом месте нашей страны. Чаще к..лина р..стет (по) б..р..гам рек озер в хвойных л..сах.5
Густые кусты к..линып..крытыкр..сивыми ш..роки¬ми лист..ями. (Во) время цв..тенияст..ит она (в) белом кружевном н..ряде а ос..нью ее укр..шаюткр..сивые б..р-довыелист..я и грозд..я красных пл..дов.
Пл..доносит она очень обильно. Яг..ды ее соч(?)ные, ж..лтоватая мякоть имеет гор..ко-сла..кий вкус.
К..линуи..пользуют при изг..т..влении к..ндитерских и..делий. Л..карство(из) калины быстро ост..навливаеткр..вот..чение.
К..лина х..рошееукр..шение сада и дома. П..ста¬вишь(в) вазу веточку (с)лист..ями- сразу уютнее стан..т в комнате.
К..лину очень любят (в) России, н..родсл..жил о ней песни и ска..ки.
1. Спишите текст. Поработайте с орфограммами, расставьте знаки препинания и начертите схемы.
2. Найдите и выпишите из текста слова (желательно все) на данные правила:
1) Проверяемые безударные гласные в корне слова;
2) буквы о—а в корнях -рос---раст-, -лож---лаг-;
3) слова с проверяемыми согласными в корне слова;
4) разделитель¬ный ь;
5) буквыи, у, а после шипящих;
6) безударные гласные в окончаниях имен прилагательных;
7) буквы е и и в оконча¬ниях имен существительных.
8) слова с неизменяемыми приставками,
9) слова с приставкой на -з(-с),
10) Найдите запятые при однородных чле¬нах предложения, (подчеркните однородные члены предложений в тексте)
11) Запятуюв сложном предложении (подчеркните основы такого предложения в тексте);
12) Тире между подлежащим и сказуемым (графически отметьте такое (-ие) предложение (-я) в тексте
Впервые я ступил на необитаемый остров тридцатого сентября тысяча шестьсот пятьдесят девятого года, чтобы провести на нём двадцать восемь лет, два месяца и девятнадцать дней. Шестнадцать лет моим надёжным была наша карабельная собака. Я поселился в пещере, которую оградил двойным частоколом. Для этого мне пришлось возить триста и четыреста кольев выше человеческого роста. На год моего пребывания на острове я спёк один хлеб, а на одиннадцатый, когда порох стал у меня истощаться, я решил приручить нескольких козлят. Лет через тринадцать у меня уже было не меньше двенадцати коз. Я прожил на острове уже почти восемнадцать лет, когда однажды на прибрежном песке увидел след голой человеческой ноги. Я и не предполагал, что на остров приплывают дикари. Случайно я обнаружил скрытую от глаз пещеру, куда и принёс почти все свои припасы. “Теперь и пятьсот дикарей не смогут разыскать моего тайника”, – успокаивал я себя.
Природа дарит человеку радостные минуты. Любуясь ею, становишься лучше, добрее. И в то же время учишься у нее мудрости. Однако, она тоже, как и мы все нуждается в . Нужно беречь все, что дарит нам земля. Людям необходимо дружить с природой, не обижая и не причиняя зла ее обитателям. А ведь многие не задумываются над этим.
Ежегодно предприятия выпускают в атмосферу из труб тысячи тонн сажи, золы и вредных газов. Но не каждый завод имеет специальные при , улавливающие пыль и вредные газы. В больших городах машины загрязняют воздух выхлопными газами, которые вредны для здоровья. И поэтому, в последнее время, население нашей страны стало предпочитать передвижение на велосипедах. Оказалось, что он не только является экономичным, но и чистым экологическим транспортом.
Помимо этого, среди нас находятся еще и вредители природных богатств. Мы сами того не замечаем, как разрушаем все то, красивое и полезное, чем мы пользуемся. Совершая походы на озеро с целью отдыха, чаще всего после себя на берегу оставляем бутылки и консервные банки, начинаем рвать цветы, растущие в лесу, на полянах и вблизи водоемов. Но никто не задумался о том, что эти букеты вскоре завянут, и уже никогда не станут украшением для людей. Разбросанный мусор не только нанесет вред экологии, но и омрачит настроение других туристов. Посещая лесные массивы с целью интересной охоты, мы начинаем истреблять животных все больше и больше, тем самым, не подозревая о том, что многие виды уже исчезли с нашей планеты.
Кто не любит, выезжая на пикники, посидеть у костра и послушать песни под гитару, полакомиться аппетитным шашлыком. Однако, почему то после таких визитов, происходят лесные пожары, которые уничтожают не только целые гектары зеленых насаждений, но и их обитателей. Поэтому всегда нужно быть осторожными в обращении с огнем, тем более на природе. От нас и будущего поколения зависит экологическое пространство. Дл того, чтобы дети не повторяли ошибки взрослых, нужно показывать им только положительный пример, и учить нормам и правилам поведения в природе. Так, давайте будем беречь нашу Землю и заботиться о ней.
Источник: Сочинение на тему Берегите природу 6, 8 класс