кантрошка! 3 класс! Выполнить письменно задания итоговой контрольной работы.
В начале мая приехал я из Москвы на Белое море. Я наблюдал за ходом весны прямо из окна домика.
Перед моим окном был палисадник. Через их тонкие ветки мне была видна просторная гладь Белого моря. Там росли молоденькие берёзки. Оно уже очистилось ото льда. Огромные стаи гусей и уток неслись над водой. Птица летела с юга ночами. Море серебрилось и блестело.
Задание 1 ( ).
Прочитайте текст. Найдите и исправьте ошибку в расположении предложений. Спишите текст, исправив ошибку и записывая предложения в правильном порядке.
Задание 2 ( ).
Найдите и выпишите предложение, в котором верно передается главная мысль текста:
Белое море богато птицей.
Осенью птицы собираются в стаи.
На Белое море пришла весна.
Задание 3 ( ).
Выпишите предложение: Огромные стаи гусей и уток неслись над водой. Подчеркните в нём главные члены предложения, укажите, какими частями речи они выражены.
Задание 4 ( ).
Выпишите из текста нераспространённое предложение, подчеркните грамматическую основу.
Задание 5 ( ).
Из второго абзаца выпишите имена прилагательные вместе с именами существительными, к которым они относятся. Укажите число и падеж имён существительных и прилагательных.
Задание 6 ( ).
Запишите только верные утверждения:
Белое море — это имя собственное.
Я — это местоимение второго лица.
За ходом — это существительное в творительном падеже.
Наблюдал — это глагол в настоящем времени.
Задание 7 ( ).
Из предложения "Птицы летели с юга ночами" выпишите слово, в котором есть звук:
согласный глухой непарный, твёрдый непарный;
согласный звонкий непарный, мягкий непарный.
Подчеркните букву, которой этот звук обозначается.
Задание 8 ( ).
Выпишите из текста два слова, в которых звуков больше, чем букв.
Задание 9 ( ).
Разберите по составу перечисленные ниже слова: домика, молоденькие, берёзки.
Задание 10 ( ).
Подберите и запишите 2 синонима к слову "блестело".
Задание 11 ( ).
Найдите в тексте слово со значением «небольшой огороженный садик перед домом», запишите это слово в формах всех падежей.
Образец:
И.п. – берёзка
Р.п. – берёзки и т.д.
Также может быть, когда всё слово меняется: я - мы
2. 1 склонение (на -а и -я ж. и м. роды), 2 скл. (нулевое окончание м.р. и любое окончание ср. р.), 3 скл. (ж.р. нулевое окончание)
3. Узнаём начальную форму → склоняем по нужному скл подбирая слово, где окончание ударное (1 скл. рука, 2 скл. плечо, 3 скл. грудь) → подставляй окончание
4. Окончание - морфема, которая чаше всего является последней в слове (бывают слова с постфиксами). Служат для изменения числа и падежа. число (пункт 1), падеж, шапка шапки шапке шапку шапкой о шапке
5. Форма - это изменение только окончания, а однокоренные слова - это слова с доп. морфемами или наоборот, убираются лишние морфемы, т.е. меняется основа
шапка — (нет) шапки
Окончание меняется, основа не меняется
сказка - присказка.
меняется основа и немного значение. (бывает, что меняется ещё род)
3) 1, - м.р., ж.р. окончание -а, -я (например: пирог, коса) 2 - с.р. окончание -о, е м.р. -нулевое окончание, (например: конь, море) ,3 - ж.р. с нулевым окончание (например: дочь, мышь, печь)
3) Чтобы правильно написать безударное окончание сущ.нужно: ОПРЕДЕЛИТЬ ПАДЕЖ,склонение,вспомнить окончание сущ. в нужном падеже.Для проверки окончания можно вместо слова с безудар.оконч.вставить сущ.того же склонения в том же падеже с ударным окончанием-вижу зЕмлю-вижу(кого,что)-змеЮ,землю.
4) окончание служит для связи слов предложении (Например: Я прочитала интересную сказу. Сказка была очень увлекательной).
5) Однокоренные слова - это слова с одним корнем (например: сказка, сказочник, сказочно), а формы одного и того же слова - это склонение существительного по падежам. (например: ствол, стволы, стволом)