Капуста одна из древних овощных культур. В Древн..й Греции и Риме капуста сч…талась св..щен..ой пищей богов. Когда (то) капусту называли садовой головой, так как в..лок капусты по форме напоминает голову человека а в значени.. «огород» употребляли слово «сад». Таким образом употребляя выражение «голова садовая» мы шутливо сравниваем голову человека с кочаном капусты. Поговорка эта имеет значение «(не) сообразительный, (не) расторопный, (не) ловкий человек, разиня».
Квасить капусту заготавливая ее (в) прок первыми научились древни.. сл..вяне. Осенью собрав урожай пр..ступали к рубке капусты для квашения. В этой работе принимали участие все члены семьи (не) редко и соседи. Это коллективное мероприятие назван..ое капустником сопровождалось шутками песнями веселыми играми и забавами. Слово «капустник» дож..ло до наших дней но пр..обрело переносный смысл. Так называют теперь вечер самодеятельности с разнообразными номерами шутливо-пародийного х..рактера связан..ыми с жизнью кол..ектива.
(По В. Вакурову.)
1. Озаглавьте текст.
2. Докажите, что это текст.
3. Основная мысль текста
4. Стиль текста (докажите свое мнение).
5. Тип текста (докажите свое мнение).
6. Расставьте недостающие знаки препинания. Вставьте, где нужно, пропущенные буквы.
7. Произведите фонетический разбор слова
всё
8. Приведите примеры фразеологических оборотов, в которых встречается слово голова:
10. Выпишите из текста примеры слов, соответствующие схемам:
( приставка, корень, суффикс, суффикс)
(приставка, приставка, корень, суффикс, суффикс, окончание, суффикс)
11. Выпишите из текста второе предложение и сделайте его синтаксический разбор.
"История и значение капусты в нашей жизни"
2. Докажите, что это текст.
Данный текст представляет собой смысловую целостность, состоящую из предложений, описывающих историю и значение капусты в различных культурах.
3. Основная мысль текста
Основная мысль текста заключается в том, что капуста является одной из древних овощных культур и имеет свою историю, а также сопровождается различными фразеологизмами и типами текстов.
4. Стиль текста (докажите свое мнение)
Стиль текста можно назвать публицистическим или научно-популярным. Текст содержит объяснения, описания и рассуждения об истории и значении капусты, что позволяет считать его научно-информационным.
5. Тип текста (докажите свое мнение)
Тип текста можно определить как описательный. Он содержит информацию об истории капусты, ее значении и сопутствующих фразеологизмах, не содержащую какие-либо действия, конфликты или развитие сюжета.
6. Расставьте недостающие знаки препинания. Вставьте, где нужно, пропущенные буквы.
Капуста одна из древних овощных культур. В Древниной Греции и Риме капуста считалась священной пищей богов. Когда-то капусту называли садовой головой, так как внутренний лист капусты по форме напоминает голову человека, а в значении "огород" употребляли слово "сад". Таким образом, употребляя выражение "голова садовая", мы шутливо сравниваем голову человека с кочаном капусты. Поговорка эта имеет значение "(не) сообразительный, (не) расторопный, (не) ловкий человек, разиня". Квасить капусту, заготавливая ее в прок, первыми научились древние славяне. Осенью собрав урожай, приступали к рубке капусты для квашения. В этой работе принимали участие все члены семьи, не редко и соседи. Это коллективное мероприятие называемое капустником сопровождалось шутками, песнями, веселыми играми и забавами. Слово "капустник" дошло до наших дней, но примерело переносный смысл. Так называют теперь вечер самодеятельности с разнообразными номерами, шутливо-пародийного характера, связанными с жизнью коллектива.
7. Произведите фонетический разбор слова "всё"
/в/ - согласный звук, губно-зубной, глухой
/с/ - согласный звук, зубной, шипящий, глухой
/о/ - гласный звук, звуковысотный открытый, несобранное губы
/ё/ - гласный звук, закрытый, носовое ударение
8. Приведите примеры фразеологических оборотов, в которых встречается слово голова:
- голова кипит
- голова кругом идёт
- подпить голову
- в голове ломанулась гиря
10. Выпишите из текста примеры слов, соответствующие схемам:
- (приставка, корень, суффикс, суффикс): заготавливая, научились
- (приставка, приставка, корень, суффикс, суффикс, окончание, суффикс): приступали, собирающиеся
11. Выпишите из текста второе предложение и сделайте его синтаксический разбор.
В Древниной Греции и Риме капуста считалась священной пищей богов.
Синтаксический разбор:
В - предлог
Древниной - притяжательное прилагательное, образованное от существительного "Древний" с помощью суффикса -ин-
Греции - существительное в предложном падеже
и - союз
Риме - существительное в предложном падеже
капуста - существительное, подлежащее в именительном падеже
считалась - глагол, 3-е лицо единственного числа, прошедшего времени
священной - прилагательное-количественное, женский род, именительный падеж, единственное число
пищей - существительное с предлогом "с", винительный падеж, единственное число
богов - существительное в родительном падеже.