Карандышев Лариса Дмитриевна, скажите мне, только вас, говорите откровенно! Лариса. Что вам угодно? Карандышев. Ну чем я хуже Паратова?
Лариса. Ах, нет, оставьте!
Карандышев. Позвольте, отчего же?
Лариса. Не надо! не надо! Что за сравнения!
Карандышев. А мне бы интересно было слышать от вас.
Лариса. Не спрашивайте, не нужно!
Карандышев. Да почему же?
Лариса. Потому что сравнение не будет в вашу пользу. Сами по себе вы что-нибудь значите, вы хороший, честный человек; но от сравнения с Сергеем Сергеичем вы теряете всё.
Карандышев. Ведь это только слова: нужны доказательства. Вы разберите нас хорошенько!
Лариса. С кем вы равняетесь! Возможно ли такое ослепление! Сергей Сергеич... это идеал мужчины. Вы понимаете, что такое идеал? Быть может, я ошибаюсь, я еще молода, не знаю людей; но это мнение изменить во мне нельзя, оно умрет со мной.
Карандышев. Не понимаю-с, не понимаю, что в нем особенного; ничего, ничего не вижу. Смелость какая-то, дерзость... Да это всякий может, если захочет.
Лариса. Да вы знаете, какая это смелость? Я вам расскажу один случай. Проезжал здесь один кавказский офицер, знакомый Сергея Сергеича, отличный стрелок; были они у нас. Сергей Сергеич и говорит: «Я слышал, вы хорошо стреляете». — «Да, недурно», — говорит офицер. Сергей Сергеич дает ему пистолет, ставит себе стакан на голову и отходит в другую комнату, шагов на двенадцать. «Стреляйте», — говорит.
Карандышев. И он стрелял?
Лариса. Стрелял и, разумеется, сшиб стакан, но только побледнел немного. СергейСергеич говорит: «Вы прекрасно стреляете, но вы побледнели, стреляя в мужчину и человека вам не близкого. Смотрите, я буду стрелять в девушку, которая для меня дороже всего на свете, и не побледнею». Даёт мне держать какую-то монету, равнодушно, с улыбкой, стреляет на таком же расстоянии и выбивает её.
Карандышев. И вы послушали его?
Лариса. Да разве можно его не послушать?
Карандышев. Разве уж вы были так уверены в нем?
Лариса. Что вы! Да разве можно быть в нём неуверенной?
1. Определите основную мысль текста:
А) Карандышев хуже Паратова
В) Паратов любит рисковать
С) Лариса восхищена Паратовым
Д) Паратов прекрасно стреляет
2. Какие детали раскрыть образ Паратова?
А) офицер побледнел, стреляя в мужчину
В) равнодушно дал держать монету
С) отходит шагов на двенадцать
Д) знакомый - отличный стрелок
3. Почему для Ларисы Сергей Сергеевич Паратов - идеал мужчины?
Как Паратов относится к Ларисе?
4. Каково значение слова бесприданница?
Письмо
Задание
Напишите аргументативное эссе (объём 200 слов) по теме «В каких сферах жизни можно наблюдать женское бесправие?» Соблюдайте структуру. Опирайтесь в работе на прочитанные статьи, литературные произведения, приведите примеры из жизни. Выразите свое мнение. Соблюдайте речевые нормы.
1. Если глагол обозначает действие, которое произошло до момента речи, то это глагол времени (я говорю о действии, которое уже совершилось).
Если глагол обозначает действие, которое происходит в момент речи, то это глагол настоящего времени (я говорю о том, что происходит сейчас, в момент речи). Если глагол обозначает действие, которое буде т происходить после момента речи, то это глагол будущего времени (я говорю о том, что еще только произойдет).
2. глаголы времени от других временных форм отличает суффикс Л (его называют еще суффикс времени), ну и родовое окончание, т.е. глаголы времени изменяются по числам, а в единственном числе по родам (были - мн.ч., был - м.р., была - ж.р., было - ср.р.). Есть глаголы, у которых этот суффикс материально невыражен - нулевой (как окончание), но при образовании форм ед.ч. ж.р., ср., мн.ч. этот суффикс обнаруживает себя: рос - суффикс нулевой, НО росЛа, росЛо, росЛи.
3. Суффикс Л - формообразующий, он образует ФОРМУ глагола времени. Именно поэтому он не входит в основу слова. Например, в слове росла основа будет РОС.
4. По окончанию глагола пр.вр. можно определить, во-первых, число. Если глагол стоит в единственном числе, то можно определить род - ж,м.,ср. У глаголов множественного числа времени род определить нельзя (как у прилагательного во множественном числе). Надеюсь
Тиха и извилиста речка, протекающая в укрытых ивняком и ольховником берегах (И. Соколов-Микитов). 2.Но ещё выше елей было небо, всё засыпанное зимними звёздами (В. Катаев). 3. Отягощённые росою, шаловливо покачивались цветы (М. Горький). 4. В саду была видна дорога к шалашу, усыпанная соломой (И. Бунин). 5. Пес¬ня, крылатая птица, смелых скликает в поход (А. Сур¬ков). 6. Усталая, она замолчала (М. Горький). 7. Этого че¬ловека, полковника в отставке, все в доме хорошо знали (Ю. Трифонов ).
Там сначала нужно смысл понять, тогда потом про знаки препинания.