Картина Р.Хузина"У окна' Пользуясь вопросами, составьте план сочинения-описания.Описание переднего плана картины. Центральная часть картины (в комнате)
Внимательно рассмотрите репродукцию.
Кто изображён на переднем плане картины? Что на ней происходит?
Почему мальчик не выходит на улицу?
Слова какой тематической группы вам описать фрагмент интерьера на этой картине? Наверное, «дом»: окно, подоконник, стул, цветочный горшок, тишина, рисовать, тепло. Они не только одной тематической группы, но и ключевые. Опишите каждую деталь: окно, подоконник, стул, цветочный горшок
Описание заднего плана картины (на улице)
Что видит мальчик за окном?
Стоя на стуле, опершись на подоконник, мальчик наблюдает за работой дворничихи, метущей заснеженный двор, за светящимися окнами соседнего дома.
5. Что хотел передать художник? Что самое главное для автора в этой картине?
6. Какое впечатление производит картина, какие эмоции она вызывает?
Читателям пришелся по вкусу оригинальный сюжет романа, и автор довольно быстро стал известным. После первых публикаций роман не забыли – это был один из тех случаев, когда идеи писателя – фантаста, несмотря на прогресс, даже спустя полвека не кажутся наивными и продолжают волновать читателя. Роман неоднократно переиздавался как отдельно, так и вместе с другими известными произведениями Беляева, такими как «Человек – амфибия», «Продавец воздуха» и др.
Он умышленно превращает порой реальную научную проблему в условный, фантастический сюжетный прием, чтобы необычностью поразить воображение читателя, вызвать на спор, разбудить мысль.
1. Деградация природы. Стремительный рост численности населения побуждает к возникновению новых городов, уничтожает флору и фауну, она становится однообразной. 2. Из-за серьезного давления на литосферу наблюдается изменение рельефа, территории постепенно становятся пустынными, непригодными для флоры и фауны. 3. Активное развитие промышленности приводит к загрязнению воздуха. Заводы, фабрики выбрасывают в атмосферу химические соединения, опасные для жизни и здоровья живых существ. Отсюда возникают кислотные дожди, которые уничтожают флору и фауну. 4. Активная вырубка лесов приводит к увеличению количества углекислого газа в атмосфере, а значит к глобальному потеплению.