Карточка № 1. Прочитайте и сравните тексты О чём говорится в текстах – об одном и том же или о разном? Как говорится – одинаково или по-разному? Где может быть использовано каждое высказывание? 1. С самого утра перепадает мелкий дождик, сменяемый по временам тёплым солнечным сиянием. Небо то всё заволакивается рыхлыми белыми облаками, то вдруг местами расчищается на мгновение, и тогда из-за раздвинутых туч показывается лазурь, ясная и ласковая, как прекрасный глаз. 2. В Москве и Подмосковье сегодня переменная облачность, временами небольшой дождь. Ветер слабый. Температура днём 15-17 градусов. 3. Ну и погода сегодня! То дождь, то солнце. Да и не очень тепло.
Объяснение:
Жаркий летний день. Ветерок. Где же домик художницы ? Да на берегу подернутого зеленой ряской пруда, недалеко от березок. Местные мальчишки тихонько подошли к нему и заглянули в мастерскую. Одеты они просто. На ст�ршем - белая футболка с синим воротником, на младшем - красная. На лицах - удивление. Ребята заметили в уголке старинное кресло, а слева - табуретку, на которой примостились главные инструменты художника : кисти и краски. Справа - ваза с ромашками. Под окошком - холсты. На окне - занавеска из простой ткани.
Вид на деревенский пруд, рощу и сказочную полянку - чудесен Очень хочется поговорить с самой художницей, хозяйкой комнаты, чтобы выведать все ее тайны.
Рассказ «Чудесный доктор» был написан Александром Куприным в 1897 году, в то время он жил в Киеве. Первое, на что следует обратить внимание при анализе произведения, - на заявление автора в самом начале, что рассказ "не есть плод досужего вымысла". Всё описанное действительно произошло некоторое время назад в Киеве, и это сразу заставляет читателя иначе воспринимать текст.
Перед декабрьскими праздниками в городе царит весёлая суета, это подчёркивается эпитетами "прекрасные","сияющие", "праздничные", "весёлый", "нарядные". Беззаботная и сытая жизнь - и ей противопоставляется иная реальность, описанная словами "мрачные", "неосвещённые","ветхий", "грязный". Двое мальчиков из обнищавшей семьи Мерцаловых возвращаются с нарядных улиц домой в подвал, где их ждёт мать, больная сестра и голодный младенец. А в городе готовятся к празднику и накрывают богатые столы. Это противопоставление двух разных миров, существующих в одно время и в одном месте, и есть главная проблема рассказа. А главное действующее лицо - чудесный доктор - объединяет их.
Отец попавшего в беду семейства, Мерцалов, слабый и невезучий человек. В праздничный вечер, не в силах своей семье, он готов бежать от бед, решаясь даже на самоубийство. И в критическую минуту случайно встречает врача, который больного ребёнка и всё семейство. Это сродни чуду, что подчёркивается в названии рассказа. Резкие слова отчаявшегося Мерцалова встречают живой человеческий отклик, и доктор сразу же предлагает свою вместо того чтобы обидеться или проигнорировать чужую беду. Это также похоже на чудо, ведь люди из обеспеченной, праздничной, "другой" жизни не откликались на Мерцалова о и даже не подавали милостыню. А чудесный доктор одним своим появлением вселяет бодрость в измученных людей, после назначает лечение больному ребёнку, даёт деньги на необходимую еду и незаметно оставляет на столе крупные кредитные билеты. И при всём этот не называет даже своего имени, не только не желая выслушивать благодарности, но даже не считая, что должен их выслушать: "Вот ещё пустяки выдумали!.."
И после появления этого необыкновенного человека нищая, неудачная жизнь семьи Мерцаловых входит в благополучное русло. Дети выздоравливают, отец находит место, мальчиков устраивают в гимназию. Все они попадают в ту, другую, "праздничную" реальность - посредством доброго деяния чудесного доктора. Только истинное, искреннее человеколюбие менять нашу жизнь. Но оно встречается так редко, что считается чудом.