Карточка 1
Расставить недостающие знаки препинания, выполнить синтаксический разбор предложений по алгоритму, нарисовать схему.
Под соснами змеится след рыжей лисицы или волка.
Мне на день рождения друзья подарили машинку на управлении компьютерную игру и коробку сладких конфет.
Дом ждёт, когда композитор сядет за рояль. Слышно, как пропоёт, вспомнит дневную музыку выхватить какую-нибудь ноту. Так музыканты настраивают инструменты: скрипку, контрабас, арфу. Ночью Чайковский прослушивает громким, но скрипучим звукам и спрашивает себя, как передать неземной восторг от зрелища радуги
Полусонный композитор вспомнил, как укрылся от проливного дождя у Тихона. В избу вбежала и остановилась светло-волосая девочка.(4) Это Феня дочь Тихона. С её волос стекали дождинки, а две капельки повисли(3) на кончиках ушей. Из-за тёмно-серых туч ударило солнце, озарило заблестевшие, как серьги, капельки. Феня стряхнула их и волшебство исчезло.
Чайковский грустно подумал, что никакой музыкой не передать прелесть этих водяных.
Этой осенью в школьном дворе учащиеся высадили тридцать кустов роз.
Повествовательное, не восклицательное, простое, двусоставное, распространённое, не осложнено.
Грам. основа — Учащиеся высадили
Около десяти часов утра альпинисты находились в двухстах метрах от вершины горы.
Повествовательное, не восклицательное, простое, двусоставное, распространённое, не осложнено.
Грам. основа — Альпинисты находились
Все желали юбиляру дожить до ста лет.
Повествовательное, не восклицательное, простое, двусоставное, распространённое, не осложнено.
Грам. основа — Все желали дожить