Карточка 1 расставьте знаки препинания. укажите два предложения, в которых нужно поставить одну запятую. запишите номера этих предложений. 1) плоды этого растения полезные и вкусные и прекрасным ароматом. 2) стало нестерпимо душно и пришлось открыть все окна. 3) из окна были видны стволы вишен да
кусочек аллеи. 4) изучение роста необычных кристаллов имеет и теоретическое и практическое и общенаучное значение. 5) древние испанские мастера при строительстве замков применяли либо каменную либо кирпичную кладку. карточка 2 расставьте знаки препинания. укажите два предложения, в которых нужно
поставить одну запятую. запишите номера этих предложений. 1) для развития личности полезны и искусство и наука и жизненный опыт. 2) грубое или даже нелюбезное поведение людей может испортить настроение окружающим. 3) память накапливает добрый опыт и традиции и постоянно противостоит уничтожающей
силе времени. 4) хорошие манеры и правильно выработанное поведение принесут человеку как хорошее настроение так и уважение окружающих. 5) белый теплоход уверенно рассекал невысокие волны и только по лёгкому дрожанию корпуса пассажиры догадывались о начале морской качки. карточка 3 расставьте знаки
препинания. укажите два предложения, в которых нужно поставить одну запятую. запишите номера этих предложений. 1) на определённом этапе своего развития город вынужден был защищать себя рвами и валами с деревянными оборонительными сооружениями. 2) много желал да ничего не поймал. 3) в гостиной
собрались человек восемь гостей да хозяева. 4) почти каждый вечер они уезжали в лес или на водопад. 5) поднялась луна и тени стали чётче и длиннее. карточка 4 расставьте знаки препинания. укажите два предложения, в которых нужно поставить одну запятую. запишите номера этих предложений. 1) по вечерам
за столом собирались дети и взрослые и читали вслух. 2) интонация всегда лежит на грани словесного и несловесного сказанного и несказанного. 3) царило безмолвие и солнце погружалось в пепел туч. 4) иван был почти всегда сонливый да ленивый. 5) мне хотелось застать медведя где-нибудь на полянке или
за рыбной ловлей на берегу реки. карточка 5 расставьте знаки препинания. укажите два предложения, в которых нужно поставить одну запятую. запишите номера этих предложений. 1) некоторые акварельные произведения относятся как к живописи так и к графике. 2) океан словно замер и рокочет тихо и
вкрадчиво. 3) ответы вы можете дать или в устной или письменной форме. 4) арбуз и спел и сахарист и вкусен. 5) со стороны улицы у штакетника стоял пышный багряный клён и ронял свои листья в маленький садик. 5) довольно скоро он обжился в этом районе да подружился с соседями.
Карточка 1 - 2,5
Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) Плоды этого растения полезные и вкусные и обладают прекрасным ароматом.
2) Стало нестерпимо душно, и пришлось открыть все окна.
3) Из окна были видны стволы вишен да кусочек аллеи.
4) Изучение роста необычных кристаллов имеет и теоретическое, и практическое, и общенаучное значение.
5) Древние испанские мастера при строительстве замков применяли либо каменную, либо кирпичную кладку.
Карточка 2 - 4, 5
Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) Для развития личности полезны и искусство, и наука, и жизненный опыт.
2) Грубое или даже нелюбезное поведение людей может испортить настроение окружающим.
3) Память накапливает добрый опыт и традиции и постоянно противостоит уничтожающей силе времени.
4) Хорошие манеры и правильно выработанное поведение принесут человеку как хорошее настроение, так и уважение окружающих.
5) Белый теплоход уверенно рассекал невысокие волны, и только по лёгкому дрожанию корпуса пассажиры догадывались о начале морской качки.
Карточка 3 - 2, 5
Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) На определённом этапе своего развития город вынужден был защищать себя рвами и валами с деревянными оборонительными сооружениями.
2) Много желал, да ничего не поймал.
3) В гостиной собрались человек восемь гостей да хозяева.
4) Почти каждый вечер они уезжали в лес или на водопад.
5) Поднялась луна, и тени стали чётче и длиннее.
Карточка 4 - 2,3
Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) По вечерам за столом собирались дети и взрослые и читали вслух.
2) Интонация всегда лежит на грани словесного и несловесного, сказанного и несказанного.
3) Царило безмолвие, и солнце погружалось в пепел туч.
4) Иван был почти всегда сонливый да ленивый.
5) Мне хотелось застать медведя где-нибудь на полянке или за рыбной ловлей на берегу реки.
Карточка 5 - 1,3
Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) Некоторые акварельные произведения относятся как к живописи, так и к графике.
2) Океан словно замер и рокочет тихо и вкрадчиво.
3) ответы вы можете дать или в устной, или письменной форме.
4) Арбуз и спел, и сахарист, и очень вкусен.
5) Со стороны улицы у штакетника стоял пышный багряный клён и ронял свои листья в маленький садик.
5) Довольно скоро он обжился в этом районе да подружился с соседями.