Карточка №1 Сгруппировать слова с общим корнем (выделить корни)
Л…жать, бл…стеть, р…сток, л…житься, пол…гать, р…стение, выр…щенный, бл…стает, бл…щет, отр…стить, прил…жить, прил…гательное.
Карточка №2
Сгруппировать слова с общим корнем(выделить корни)
Горе, г…реть, приг…реть, пригорок, разг…реться, г…рение, горюшко, горный, г…ристый, г…рняк, горец, огарок, выг…реть.
Карточка №3
Выписать словосочетания с действительными причастиями
Ученик, выступающий на семинаре; школьники убрать урожай; модель, сделанная ребятами; посаженное юннатами дерево; борющиеся за первенство спортсмены; сражающийся с врагом отряд; бушующее море; сравниваемые предметы; ёлка, украшенная ребятами; лечащий врач; ярко освещённый зал; заполняемый сосуд; сверкающий на солнце снег.
Многозначными называются слова, которые имеют несколько лексических значений. Между этими значениями есть различия. Например: лук (овощ), и лук (орудие для стрельбы); ручка (от дверей), и ручка (шариковая). В толковых словарях лексические значения таких слов помещают в контекст и нумеруют арабскими цифрами.
Омонимами называют слова одинаковые по написанию, но совершенно разные по смыслу. Например: коса (заплетенная из волос) и коса (как снаряжение для скашивания растительности); ключ (птичий ключ) и ключ (ключ от замка). В толковых словарях омонимы разъясняются в разных словарных статьях, и обозначают порядковым номером.
Объяснение: