Карточка 1. Выпишите словосочетания с наречиями. Выглядеть моложе, отец моложе матери, наша река многоводнее, стать многоводнее, голос громче, говорил громче, брат выше сестры, прыгнуть выше, товарищ сильнее, стал сильнее, ручей шире, раскрыть шире.
Карточка 2. Выпишите словосочетания с наречиями.
Замесить гуще, каша была гуще, копать глубже, озеро стало глубже, идти увереннее, голос стал увереннее, шаги стали осторожнее, прикасаться осторожнее, раздается реже, лес стал реже, движения медленнее, движения стали медленнее.
Карточка 3. Спишите текст, выделяя в нем три абзаца. Запишите наречия, данные в скобках, в сравнительной степени. Выделите суффиксы. Вставьте пропущенные буквы.
Ветер и солнце
Заспорил буйный ветер с солнцем, кто из них сильнее, и условились они, что победит из них тот, кто застав_т путника скинуть платье. И вот ветер задул изо всей мочи. Прохожий зав_рнулся в свой плащ_. Ветер задул еще (порывисто). Задр_жал путник от холода и укутался еще (плотно). Наконец ветер устал и предоставил солнцу пок_зать свою силу. Едва солнце согрело землю своими лучами, прохожий снял верхн_ одежду. Скоро стало жарко. Тогда путник ра_делся совсем и выкупался в речк_. (А.М. Пешковский)
– Сформулируйте основную мысль текста.
Паронимы: бережливый,жесткость.Словосочетания: бережливый человек,жесткая поверхность стола.
Фразеологизмы: Моя хата с краю( мне все равно),две стороны одной медали(противоположные значения).
Предложения с обратным порядком слов:Дарить радость человеку каждое сделанное доброе дело.
Предложения с вводными словами: Несомненно,от чистого сердца должно исходить добро.Действительно,сегодня,в век,когда машины выполняют сотни операций и заменяют десятки людей,встает проблема душеврой теплоты.Безусловно, ненависть и счастье - это две стороны одной медали.
1) Как сделать мир добрее?
2)Будьте добры - и тогда вы будете счастливы!Оба предложения подходят,поэтому выбери сам(сама)
Вот что у меня получилось.
1. Как вы понимаете выражение: люди стали умиротворёнными?
Люди стали спокойными и отдохнувшими после того, как они физически вымотали себя всякими достижениями и земными заботами. Им просто было необходимо умиротворенность.
2. Определите идею текста. Найдите предложения, передающие основную мысль текста.
Идея текста в том, что волшебник приносил людям добро и счастье.
Предложения, которые передают основную мысль текста:
У старика была огромная корзина разнообразных даров, которыми он в один прекрасный день решил поделиться с теми, кому это было необходимо.
Каждый из них был занят своими делами, все куда-то летели и бежали, и совершенно не обращали внимания на волшебника.
Корзинка волшебника стала намного легче, и потому он вскоре добрался до города Уныния.
С чувством выполненного долга волшебник радостно пошел дальше. Он настолько был рад самому себе, что стольким несчастным, что начал излучать сказочность.
3. Найдите информацию, соответствующую прочитанному тексту.
А) Ласка, понимание и поддержка излечить израненную душу.
4. Найдите информацию, не соответствующую прослушанному тексту.
В) Вера в себя и терпение делают человека сильнее.
Г) Человек без цели - птица без крыльев.
Объяснение: